Привередливый народ


Российский покупатель компьютеров гораздо более продвинутый по сравнению с западным.

Например, мало кто из западных покупателей интересуется при покупке компьютера скоростью жесткого диска. В Америке человек в магазине просто интересуется, позволяет ли покупаемый компьютер решать требуемые задачи или работают ли на нем любимые игрушки. Правда, это объясняется не тем, что народ у нас умнее, а тем, что компьютер в России все еще не является товаром массового спроса и приобретают его большей частью специалисты. Это накладывает отпечаток на отечественный рынок комплектующих - он имеет перекос в сторону более дорогих, но и более современных компонент. С точки зрения российских продавцов, западные производители делают экзотические, очень медленные винчестеры, которые, правда, процентов на 20 дешевле скоростных аналогов. В России их практически никто не купит. А за границей они успешно продаются в составе готовых домашних компьютеров.

Зато следующее поколение вместительных, но медленных и недорогих жестких дисков в России будет продаваться активно.

Правда, стоять они будут не в компьютерах, а в цифровых видеомагнитофонах. Но покупатели такой техники даже инструкции не всегда читают, зато пристально смотрят на цену.