$11 млн на Гора


ЛОС-АНДЖЕЛЕС - На вечеринку, устраиваемую Барбарой Стрейзанд в честь кандидата в президенты США от демократической партии Альберта Гора, придут многие спонсоры его кампании. Среди них - Крис Кордж, лоббирующий интересы телекоммуникационного гиганта BellSouth. За последние полтора года Кордж помог увеличить сумму на счетах демократов более чем на $5 млн. Ожидается, что на вечеринке у Стрейзанд он добавит еще $50 000.

Так же как и Кордж, многие влиятельные люди в телекоммуникационном секторе выписали чеки на значительные суммы в поддержку кампании Гора. Нынешний вице-президент США за время своей службы немало помог развитию этого сектора. Он придумал термин "информационная супермагистраль", выбивал средства для разработки высокоскоростных компьютеров и участвовал в подготовке принятого в 1996 г. Акта о телекоммуникациях, который снял многие ограничения с телекоммуникационной индустрии. Теперь индустрия - телефонные компании, владельцы кабельных сетей, компании сектора развлечений, интернет-компании и компьютерные фирмы - могут отблагодарить Гора за это.

Кампанию Гора финансировали многие давние сторонники демократов, включая учителей и металлургов, а также связанные с судопроизводством юристы, которые уже давно считаются самым надежным источником финансовой поддержки демократической партии. Однако именно телекоммуникационный сектор стал самым крупным спонсором кампании. На сегодняшний день сектор обеспечил для демократов $10,9 млн, что составляет около 10% от общего объема средств кампании Гора.

Изменения в телекоммуникационном секторе происходят сегодня очень быстро. Так же быстро меняются интересы компаний и, следовательно, стратегия их лоббирования. К примеру, компания America Online, которая выделила на кампанию Гора и нужды демократов $150 000, долго жаловалась, что ее оттесняют с рынка кабельных сетей. Однако после объявления о слиянии с оператором кабельных сетей Time Warner жалобы прекратились. Если Гор станет президентом, он вполне может столкнуться с ситуацией конфликта интересов двух поддержавших его на выборах компаний.

По объему пожертвований Кордж и BellSouth находятся в верхней части списка. Телекоммуникационный гигант нанял целую армию адвокатов и лоббистов, которые работают над получением разрешения антимонопольных органов относительно выхода BellSouth на рынок международной связи. Кроме того, компания заинтересована в отмене акцизных сборов, расширении спектра радиочастот для увеличения количества подписчиков услуг сотовой связи, наложении ограничений на операторов кабельных сетей, чтобы те не притесняли BellSouth в области предоставления интернет-услуг, а также в смягчении ограничений на предоставление услуг интернет-телефонии. Разумеется, при таком внушительном списке пожеланий поддержка в Белом доме будет совсем не лишней.

Телекоммуникационные компании ждут от Гора терпимости по отношению к консолидации в индустрии. В фонд демократов перечислила деньги даже замешанная в громком судебном разбирательстве компания Microsoft (компания и ее сотрудники внесли в избирательный фонд демократов $391 000). Некоторые аналитики независимых политических организаций и групп по защите прав потребителей считают, что столь значительные пожертвования в конце концов приведут к тому, что администрация президента в случае победы Гора на выборах будет смотреть на слияния телекоммуникационных компаний сквозь пальцы.

Сам Гор заявляет, что спонсоры не будут иметь на него влияния. Телекоммуникационные компании получат "хорошее правительство", что означает наличие в нем людей, "которые понимают проблемы быстро меняющейся индустрии и имеют опыт разрешения таких проблем", говорит он.

Кордж говорит немного иначе: "Все, кто дает деньги на его кампанию, имеют личные интересы. И они надеются, что, если Гор станет президентом, их интересы будут услышаны. Может, и не в каждом конкретном случае, но по крайней мере в 5 - 10% тех политических решений, на которые деньги таки оказывают влияние". (WSJ)