ОТ РЕДАКЦИИ: Верните Бородина!


Вчера стало известно, что Павла Бородина отпустили под залог в $2,9 млн. Внес этот залог государственный Внешэкономбанк под гарантию российского Минфина. Это значит, что, если Пал Палыч, чье возвращение в Москву запланировано на сегодня, не захочет ехать в Швейцарию на следующий допрос, российские налогоплательщики внесут деньги в швейцарскую казну.

Нам это категорически не нравится. Не только как налогоплательщикам, но и как журналистам. Потому что мы не раз писали о деятельности Бородина на посту кремлевского завхоза. Нам до сих пор кажутся весьма подозрительными схемы, по которым финансировалась реконструкция Большого Кремлевского дворца. Не менее подозрительным был и выбор подрядчиков для этой реконструкции. Швейцарцы предъявили Бородину претензии в связи с этой историей вовсе не потому, что они ненавидят русских, а Пал Палыч - такой типичный представитель нашего народа. В самой России многие газеты тщательно расследовали дело, в связи с которым Бородин оказался сперва в американской тюрьме, а потом в женевской. И ставили вопросы, на которые Бородин не мог адекватно ответить. Утверждал, например (в интервью "Ведомостям"), будто не знал, что его зять Андрей Силецкий был вице-президентом компании Mercata Trading, участвовавшей в реконструкции БКД и здания Счетной палаты.

Нам непонятно, почему российское государство готово платить за то, чтобы Бородина освободили. Суммы в $2,9 млн хватило бы, чтобы в течение года платить зарплату целому министерству - или нанять двух-трех менеджеров экстра-класса, которые сделали бы работу этого министерства ненужной. Что за эти деньги может предложить нам, как налогоплательщикам, Пал Палыч Бородин? Даже Союз Белоруссии и России жил себе нормально все время его отсутствия - не понадобились даже услуги Бородина по подготовке встречи президентов обеих стран в рамках Союза.

Если же Россия решила вернуть Бородина ради своего престижа, уж лучше бы, ей-богу, деньги были потрачены на предлагавшуюся Михаилом Лесиным кампанию по улучшению имиджа страны за границей. Хоть проект и кажется диким, толку от него было бы больше, чем от возвращения Пал Палыча в родные пенаты. Объясним почему. Швейцарская Обвинительная палата отпустила Бородина, потому что судебные перспективы его дела весьма туманны. Ведь российская Генпрокуратура не стала помогать швейцарскому обвинению. Между тем прокурор Бернар Бертосса не раз заявлял, что кремлевские подрядчики платили Бородину комиссию и что следствие может это доказать. Что обычно делают следователи и прокуроры, когда уверены в своей правоте, а довести дело до суда по каким-то причинам не могут? Правильно, позволяют журналистам ознакомиться с материалами следствия. И уже очень скоро можно будет ждать новых документов о деятельности Пал Палыча. Как бы ни относились к этим документам в России, на Западе они наверняка вызовут интерес. Хотя бы в связи с тем, что Россия рискнула своим престижем и деньгами, чтобы обеспечить Бородину свободу.