Firestone закрывает завод


Американский производитель шин Bridgestone/Firestone, объем продаж которого снизился на 50%, намерен закрыть свой завод в городе Декатур, штат Иллинойс. Именно на этом заводе была произведена значительная часть из 6,5 млн шин Firestone, отозванных прошлым летом.

Bridgestone/Firestone, которая является американским подразделением японского шинного гиганта Bridgestone, надеется, что закрытие завода поможет ей поправить свое финансовое положение. Завод в Декатуре является третьим по величине предприятием Bridgestone в США; на его долю приходится 10% от объема производства компании в Северной Америке. Окончательное решение о закрытии должно быть принято после завершения переговоров с представителями заводского профсоюза. Ожидается, что завод будет закрыт до конца года.

Автогигант Ford Motor, внедорожники которого укомплектовывались отозванными моделями шин Firestone, объявил недавно об отзыве еще 13 млн шин модели Wilderness AT. По данным автокомпании, наихудшими оказались шины из Декатуры. Представители Firestone признали, что с шинами из Декатура действительно не все было в порядке, но подчеркнули, что шины других заводов дефектов не имеют.

В текущем году Bridgestone намерена выделить $570 млн, чтобы замять скандал. Из этой суммы около $210 млн будет потрачено на закрытие завода. В прошлом году Bridgestone потратила на отзыв шин и выплаты по судебным искам $750 млн.

Президент Bridgestone Сигео Ватанабэ заявил, что закрытие завода поможет его компании покончить с самым тяжелым в ее истории кризисом. "Чтобы восстановить имя Firestone и вновь сделать наше американское подразделение прибыльным, мы должны избавиться от наследия прошлогоднего отзыва", - сказал он.

Cкандал привел к значительному снижению популярности шин Firestone. Объем продаж компании сократился в первой половине 2001 г. на 50%, и аналитики прогнозируют новое падение спроса на продукцию американского производителя. Во второй половине года объем продаж Firestone сократиться еще на 7%.

Закрытие завода в Декатуре - хорошая новость для конкурентов. В начале года они уже подняли цены на свою продукцию, но при этом опасались, что Firestone может принять решение отыграть свои позиции на рынке с помощью резкого снижения цен.

"Если бы Firestone предпочла не сокращение производства, а снижение цен, конкурентам пришлось бы несладко. От закрытия завода выиграет весь рынок, ведь компании теперь будут тщательно выверять свою ценовую политику и объемы производства", - говорит аналитик банка Deutsche Banc Alex. Brown Род Лейч. (WSJ, 27. 06. 2001)