Гигант большого секса


БАРСЕЛОНА - Вот офис, где на сотрудника, погруженного в рассматривание порнографических картинок на экране компьютера, никто не обращает внимание. Здесь это не только не запрещено, но и поощряется. Сотрудники Milcap должны заниматься этим каждый день по многу часов. Milcap - ключевое предприятие компании Private Media Group, акции которой торгуются на рынке NASDAQ. Private - один из крупнейших в мире производителей порнографической продукции, имя которого хорошо известно в Европе прежде всего по журналу Private (выходит с 1965 г.) - первому в мире легальному изданию, посвященному жесткому порно. Берт Милтон, председатель совета директоров Private и владелец 48% акций компании, мечтает сделать свою корпорацию одной из самых привлекательных для европейских инвесторов. Он планирует вторичное размещение акций в середине октября на Франкфуртской бирже. Доходы от размещения, которые могут достичь 100 млн евро ($92 млн), позволят компании продолжать агрессивную экспансию на американский рынок. Первичное размещение на NASDAQ компания провела в начале 1999 г., и ее акции с тех пор подорожали в семь раз. Крупнейшие институциональные инвесторы Private - Barclays, Royal Bank of Scotland, Deutsche Bank. Инвесторы любят эту компанию за высокую прибыльность, уважение к миноритарным акционерам и строгость в отчетности. "С юридической точки зрения у них просто комар носа не подточит", - говорит аналитик Роб Рут.

За 10 лет под управлением Милтона Private превратилась из домашнего издательства, принадлежавшего Милтону-старшему и выпускавшего один "грязный" журнал, в мультимедийную империю, в которую входят четыре журнала, 35 веб-сайтов, несколько интернет-магазинов, выпущено около 400 фильмов.

По словам Милтона-младшего, в юности он, категорически отказавшись идти по стопам отца, ушел из дома и создал свой собственный торговый бизнес. Но в начале 1990-х отец уговорил его взяться за развитие семейного дела. Поначалу Милтон стеснялся печатать свое имя в графе "издатель": он надеялся быстро поднять бизнес и продать его. "Но инвестиционные банкиры так долго уверяли меня, что это очень перспективный медийный бизнес, что я стал смотреть на это исключительно с деловой точки зрения", - говорит Милтон. Private активно осваивает новые технологии. В первой половине этого года Private получила $4,8 млн прибыли от продаж на сумму $16,6 млн; к концу года руководство надеется довести прибыль до $12 млн. Объемы продаж самых доходных медиа-товаров - видеодисков DVD, сетевой и радиовещательной продукции - выросли за первую половину года в два раза, достигнув $9,2 млн. Это кажется небольшим по сравнению с Playboy Enterprises, объем продаж которого более $300 млн. Однако Playboy закончил прошлый год с убытком, в то время как прибыли Private очень высоки и стабильны. Норма прибыли в индустрии жесткого порно выше (более 30%), чем в мягком, на котором специализируется Playboy. "Благодаря этому у нас есть деньги, чтобы купить практически все, что относится к нашему бизнесу", - говорит Милтон. Он строит грандиозные планы, уверяя, что порно в современном мире превращается в мейнстрим. Однако на рабочем столе самого директора не найти ни журналов, ни красочных постеров, ни другой продукции родной компании. Вместо этого над столом развешаны фотографии из семейного альбома Милтона, добропорядочного отца трех дочерей. (WSJ, 18. 08. 2001)