Телефонная помощь


Американская трагедия вызвала лавинообразный рост телефонных звонков в США, в том числе и из России. Несколько российских операторов связи решили ввести бесплатные звонки в пострадавшие американские города. Впрочем, благотворительность связистов несколько запоздала.

Российские телефонные операторы во вторник отметили резкий рост трафика в США начиная с 17. 00 - в это время появились первые сообщения о столкновении самолета с одной из башен World Trade Center в Нью-Йорке. Затем последовала катастрофа в Вашингтоне. Из-за перегрузки линий связи к вечеру стало трудно дозвониться практически до любого американского города. По оценкам специалистов московского оператора "Комстар", по некоторым американским направлениям количество звонков увеличилось в 2 - 3 раза. Из России чаще всего звонили в посольство РФ в Вашингтоне, штаб-квартиру ФБР, офисы компаний American Airlines и United Airlines, чьи самолеты были захвачены террористами, и в банк Morgan Stanley, главный офис которого находился в одной из рухнувших башен.

На следующий день после катастрофы несколько московских операторов решили в той или иной форме предоставить бесплатную телефонную связь с США. Телефонная компания "Комбеллга" и оператор IP-телефонии ОСС перестали брать плату за звонки по телефонам "горячей линии" американских федеральных служб. Другой оператор IP-телефонии - компания TARIO.net - просто кстати объявил о снижении тарифов на международную связь. А компания "МТУ-Интел" вплоть до завтрашнего дня предоставила своим клиентам бесплатную связь с Нью-Йорком и Вашингтоном.

Дальше всех пошла компания "Комстар": как было объявлено вчера, любой человек может получить бесплатную связь с любым телефоном Вашингтона, Нью-Йорка и Торонто (там приземлились самолеты, летевшие из России). Эта благотворительная программа начнет действовать завтра и продлится до конца сентября.

Между тем люди, чьи друзья и родственники могли пострадать во время катастрофы, за эти два дня уже в основном сумели связаться со своими близкими. Однако операторы не смогли начать свои гуманитарные сразу после терактов по банальной причине - не удалось вовремя согласовать вопрос с руководством.

Разумеется, вводя бесплатные звонки, операторы понесут определенные потери. Впрочем, они будут минимизированы тем, что все такие звонки осуществляются при помощи технологии IP-телефонии, т. е. по каналам Интернета (в обычное время так работают pre-paid телефонные карточки всех перечисленных компаний). И себестоимость, и цена таких звонков значительно ниже, чем при традиционной связи. Минута разговора с США по традиционной телефонной связи стоит 50 - 90 центов, а по технологии IP-телефонии - 4 - 10 центов.

"Трудно предположить, какие будут потери у компании, - мы это делаем в первый раз. До сих пор, слава богу, в этом не было потребности, - говорит коммерческий директор "Комбеллги" Ольга Гуськова. - Мы будем предоставлять связь до конца месяца".