Продаст ли "Газпром" все свои медиа-активы?


Подав заявление об отставке, Альфред Кох вынудил Алексея Миллера заявить, что "Газпром" собирается продавать свои медиа-активы. Однако никакой дополнительной ясности в судьбу медиа-империи "Газпрома", состоящей из компаний "Медиа-Моста", телесети "АСТ-Прометей", газет "Труд" и "Трибуна" и множества региональных изданий, внесено не было.

Нет никаких оснований не доверять сообщениям о том, что "Газпром" собрался избавиться от медиа-активов. Одним махом от всех. В противном случае информация не выносилась бы на публику, шла бы тихая подготовительная работа. Медиа-империя сейчас действительно записывается в убыток "Газпрому". Корпорация расписалась, что она не сильна в этой области. Однако разом сдать все не получится. Активы придется распродавать по очень большой дешевке и по отдельности. Кандидат на продажу НТВ будет зависеть от цены. Почему бы им не стать "Альфа-групп"? Что касается "Эха Москвы", все идет к тому, что журналисты его и получат.

Юрий Коргунюк

"Газпром" все равно будет продавать медиа-активы. Многое свидетельствует, что они намерены избавляться от них достаточно быстро. Меня больше всего интересует судьба ТНТ. Там много компаний, с которыми мы работаем. Но потенциального покупателя я пока не вижу. На месте компаний, входящих в ТНТ, я бы попыталась выкупить акции у "Газпрома".

Манана Асламазян

Я могу сказать только одно: "Газпром" решил избавляться от непрофильных активов тем или иным способом. Задача стоит - продать весь непрофильный бизнес, но она выполняется уже в течение трех лет, и это не самое простое мероприятие, которое можно осуществить в России. По "Медиа-Мосту" предстоит чисто коммерческая сделка. "Газпром", конечно, будет стремиться продать подороже. Но все будет зависеть от структуры сделки и спроса со стороны покупателей. Еще нужно помнить, что активы остаются в России и государству, главному акционеру "Газпрома", небезразлично, как эти активы будут функционировать после продажи.

Оксана Бестужева

В перспективе "Газпром" продаст свои медиа-активы. Но в какой - ближайшей или долгосрочной, зависит от того, насколько удастся договориться Коху и Миллеру об условиях продажи. У Коха есть очевидный план, как именно поступить с активами, замыслы же Миллера пока не ясны. Кроме разве что вынужденного публичного заявления, что активы проданы будут. Ни фактором влияния, ни рыночным фактором многие медиа-активы "Газпрома" не были с самого начала. Непонятно было, зачем "Газпром" их содержит. Если на НТВ, ТНТ, "7 дней" покупатели скорее всего найдутся, то кто рискнет приобрести остальное, я не представляю. Причиной, чтобы "Газпром" оставил себе что-то из медиа-активов, может стать отмашка из Кремля. Но все последние заявления власти говорят о том, что как раз Кремль не против продажи активов.

Анна Качкаева

Из всех непрофильных активов медиа-активы самые непрофильные. Сохранение их в "Газпроме" противоречило бы политике избавления от непрофильного бизнеса, о которой объявила компания. Владение медиа-активами не входит в интересы ни частных акционеров, ни государства. Однако многие из них не слишком ликвидны из-за своего низкого качества. Найти какого-то покупателя всегда можно, но вот в какие сроки и на каких условиях? Продажа медиа-активов может растянуться на длительное время.

Дмитрий Авдеев

Можно ответить утвердительно на вопрос, готов ли "Газпром" продавать медиа-активы. Они для него непрофильные - это раз. Убыточные - два. И отсутствует четкий механизм идеологического контроля над этими активами - три. Мне кажется, что Миллер хочет провести предпродажную подготовку так, как это выгодно новому руководству "Газпрома". Думаю, события будут развиваться по интересному сценарию. До 2002 г. вообще ничего не будет происходить - разве что технические вещи вроде мелкой реструктуризации активов. Потом начнется поиск инвестора, который рискует затянуться. Не исключаю, что инвестор найден не будет - по аналогии с поиском инвестора для НТВ еще в эпоху "Медиа-Моста". Шансы этого 50 на 50. При этом, повторю, будет идти активная предпродажная подготовка. Однако, даже если самые значимые активы вроде НТВ будут проданы, какие-то механизмы влияния "Газпром" на них сохранит. Шансы же продажи большинства второстепенных активов - 70 на 30, если не все 80 на 20.

Дмитрий Орлов

Можно с уверенностью сказать одно: часть медиа-активов "Газпром" оставит себе, несмотря на все громкие заявления об их непрофильности, - все-таки не за горами новые выборы. Особой выгоды в перепродаже газпромовских СМИ для газового монополиста тоже не наблюдается, поскольку иначе ключевой фигурой в сделках по продаже выступал бы Кох - главный специалист по приватизации и сопутствующим "ловкостям рук".

Джемир Дегтяренко

Джемир Дегтяренко