Nissan Z отмечает юбилей


Команда разработчиков из Nissan Motor, в течение нескольких десятилетий совершенствовавшая спортивную модель Z, наконец решила вернуться к истокам. Новейшая модификация Z как бы иллюстрирует тезис о том, что в автомобилестроении не бывает новых идей, а старые сменяют друг друга с периодом в 30 лет.

Первая машина из этой линейки, 240Z, появилась в 1969 г. Она стоила порядка $3500 и замышлялась как некий Porsche для бедных. Машина по скорости практически не уступала "Ягуарам", "Корветам" и другим спортивным фаворитам, стоившим в два-три раза больше. При этом Z выглядела очень неплохо и быстро завоевала сердца молодых и небогатых любителей скорости.

Модель, выпущенная три десятилетия спустя, сохраняет динамичный дизайн, ее очертания отчетливо ассоциируются с 240Z, хотя в данном случае речь не идет о следовании всеобщей моде на ретро. Низкая скругленная крыша и выступающие крылья создают внушительный образ стремительного снаряда. Ничто не нарушает общей солидной картины, если не считать небольшого, но малопривлекательного заднего спойлера. По мнению некоторых критиков, вертикальные стальные дверные ручки слишком велики и заметны, но на практике они оказываются надежными.

В ранних моделях Z нередко наблюдалась тенденция к излишнему украшательству и добавлению "наворотов". В ряде случаев дизайнеры даже шли на удлинение машины, добавляя места еще для двух пассажиров. Модель 1990 г. ознаменовала возвращение к чистоте стиля, но к тому моменту 300ZX с турбодвигателем уже стала достаточно дорогой и сложной - она в большей степени была ориентирована на покупателей среднего возраста. Продажи падали, и в 1996 г. Nissan перестала поставлять Z на американский рынок.

Вскоре автомобилисты из категории 20- и 30-летних снова стали проявлять интерес к двухдверным купе - не исключено, что это были дети тех, чья молодость совпала с появлением 240Z. Увидев это, Nissan решила возобновить производство более дешевых вариантов Z. Но, на этот раз задача оказалась сложнее. При цене на американском рынке в $26 000 - 34 000 новая машина, как и ее предшественница, не вписывалась в какую-либо категорию. Она была дороже, чем Acura RSX или Toyota Celica, но дешевле, чем ведущие европейские модели. По скорости она конкурировала с лидерами, но отличалась более тесным и примитивным интерьером.

Выбрать конкретную модификацию 350Z непросто. Наряду с базовой моделью Nissan предлагает еще четыре варианта. Только одна модель имеет кожаную обивку интерьера, но она оснащена "неспортивной" автоматической трансмиссией.

На трассе 350Z чутко слушается руля и держится устойчиво, правда, ручная трансмиссия от Nissan старомодна и не очень удобна. Пожалуй, по-настоящему тщеславным любителям быстрой езды стоит все же поискать себе другую машину. (WSJ, 2. 09. 2002)