"Корейцы" хотят выглядеть надежными


С 15 января калининградская компания "Автотор", собирающая автомобили корейской марки Kia, устанавливает на них пятилетнюю гарантию. Машины корейского происхождения не пользуются в нашей стране репутацией самых надежных иномарок, однако именно их поставщики пытаются завоевать симпатию автолюбителей самыми длинными гарантийными сроками: полгода назад пятилетнюю гарантию в России получили легковушки Hyundai.

Калининградское ЗАО "Автотор" с 1994 г. собирает легковые машины, внедорожники и мини-вэны Kia, а с 1999 г. - седаны BMW. За первые девять месяцев минувшего года компания выпустила 4688 автомобилей - на 22% больше, чем за аналогичный период 2001 г. По данным на октябрь прошлого года, 76% всех автомобилей марки Kia, проданных в России, были собраны в Калининграде.

По словам Павла Лешакова, пресс-секретаря "Автотора", решение о введении пятилетней гарантии стало возможным благодаря корейским партнерам компании, которые компенсируют часть затрат на гарантийное обслуживание. "Вначале корейская сторона возмещала нам затраты за год гарантии или 60 000 км пробега, затем за два года или 100 000 км, а теперь они готовы предоставить нам три года или 120 000 км пробега", - заявляет Лешаков. Работая на таких условиях, "Автотор" готов добавить еще два года гарантии "от себя". По словам пресс-секретаря "Автотора", новая гарантия будет дифференцированной - в частности, она не будет распространяться на подвеску автомобиля. "Учитывая состояние российских автодорог, это достаточно логичное решение", - говорит Лешаков.

Пятилетнюю гарантию на автомобили в России до сих пор решилась предоставлять лишь компания "Карнэт-2000" - генеральный импортер корейских Hyundai. Валерий Тараканов, директор по маркетингу холдинга "Рольф" ("Карнэт-2000" входит в состав этого холдинга), считает, что "Автотор" преследует две цели. "Завод хочет поддержать имидж Kia, показать российским потребителям, что автомобилям этой марки можно доверять", - говорит Тараканов. Он также отметил, что введением пятилетней гарантии "Автотор" фактически позволит больше зарабатывать собственным дилерам. "Чтобы сохранять гарантию, покупатель будет обязан проходить регулярное техническое обслуживание на официальных станциях, принадлежащих дилерам "Автотора", - поясняет директор "Рольфа" по маркетингу.

Российские импортеры автомобилей иностранных марок наперегонки начали использовать увеличение гарантийного срока в качестве орудия конкурентной борьбы во второй половине 90-х. В 1998 г. трехлетнюю гарантию на свои машины на российском рынке ввел Nissan, и к минувшему году этот срок стал эталонным для большинства поставщиков автомобилей иностранного производства. Подтягиваться за иностранными конкурентами пришлось даже традиционно неповоротливому Волжскому автозаводу: с 1 декабря тольяттинский автогигант пошел на увеличение гарантии до двух лет или 35 000 км пробега.