Nintendo обыграла пиратов


ТОКИО - Японская компания Nintendo, производящая платформу для видеоигр Game Boy, выиграла судебную тяжбу у гонконгской компании Lik Sang International, специализирующейся на выпуске микросхем. Представители Nintendo назвали свою победу "важнейшей вехой в борьбе с пиратством".

Постановление, вынесенное гонконгским судом, запрещает Lik Sang производить устройства, предназначенные для взлома средств защиты от копирования, встроенных в игровые консоли Nintendo. Кроме того, Lik Sang должна будет возместить истцу ущерб в размере около $641 000.

Запрет на производство устройств, позволяющих копировать видеоигры, был вынесен еще в сентябре, а постановление о возмещении ущерба - в конце мая. Однако, по словам представителей Nintendo, эта компания лишь теперь получила возможность обнародовать решение суда. "Этот приговор имеет огромное значение, - говорится в материалах Nintendo. - Он является предупреждением всем, кто занимается незаконным копированием цифрового контента".

В Гонконге и Китае нарушение авторских прав на программное обеспечение очень широко распространено, именно поэтому такие компании, как Microsoft, Sony и Nintendo, не решаются продвигать в этих странах свою игровую продукцию. Правда, Sony планирует в нынешнем году начать продажи своей игровой консоли PlayStation 2 в Китае, однако ожидается, что этому проекту будут существенно мешать такие факторы, как бюрократические препоны и конкуренция со стороны дешевой пиратской продукции.

Nintendo очень активно борется с нарушителями авторских прав, используя для этого в числе прочего антипиратские рейды, проводимые совместно с государственными силовыми структурами. Японское правительство сейчас рассматривает план создания специального суда, в компетенцию которого должны войти дела, связанные с патентным правом и защитой интеллектуальной собственности.

"Компьютерные игры составляют крупнейшую статью японского экспорта, если считать продукцию, защищенную авторским правом, - говорит Сунсуке Саката, представитель Ассоциации по авторским правам на программное обеспечение (ACCS). - Меры, которые мы принимаем, борясь с пиратами, необходимы для защиты данной отрасли и всей японской экономики".

По данным Nintendo, в прошлом году эта компания и издатели игр для ее платформы потеряли из-за нелегального копирования $650 млн. Утверждается также, что потери производителей программного обеспечения США составили порядка $3 млрд.

"Размер возмещенного нам ущерба невелик, но в данном случае речь идет лишь о промежуточном результате, - считают представители Nintendo. - Гораздо важнее для нас, что компанию-ответчика обязали прекратить выпуск средств для незаконного копирования".

По оценке ACCS, более половины всех игровых программ в мире производят японские компании. (FT, 19. 06. 2003, Александр Сафин)