Ставка на Dr Pepper


“Мы наблюдаем, как наш ведущий брэнд Dr Pepper отодвигается на второй план”, – говорит Рик Уоч, старший вице-президент по маркетингу компании Dr Pepper/Seven Up, одного из подразделений корпорации CadburySchweppes. Дистрибьюция и продвижение брэнда Dr Pepper на 75% обеспечиваются предприятиями по розливу Coke и Pepsi. Однако целая серия новых напитков в лице Vanilla Coke, Mountain Dew Livewire и Sprite Remix, которые выпустили в последнее время на рынок корпорации Coca-Cola и PepsiCo, сильно потеснили Dr Pepper и Diet Dr Pepper на прилавках магазинов, рассказывают руководители CadburySchweppes.

Кроме “звездного” Dr Pepper в списке брэндов британской корпорации Cadbury фигурируют такие безалкогольные напитки, как 7 UP, Mott’s, Snapple и другие. Корпорации принадлежит 16,6% американского рынка безалкогольных напитков, она занимает 3-ю позицию после лидеров – Coca-Cola и PepsiCo. Операции на американском рынке безалкогольных напитков приносят CadburySchweppes около 25% операционной прибыли.

Однако в этом году результаты продаж Dr Pepper и 7 UP разочаровали руководство компании. За период с января по август 2003 г. продажи безалкогольных напитков CadburySchweppes по сравнению с аналогичным периодом прошлого года упали в США на 3,8%.

Между тем продажи диетических напитков растут. Например, по данным CadburySchweppes, продажи Diet Dr Pepper выросли по сравнению с прошлым годом на 5,7%. “Мы должны высвободить мощь Diet Dr Pepper”, – сказал Майк Макграт, президент по продажам компании Cadbury Americas Beverages. В рейтинге самых популярных в США безалкогольных напитков Dr Pepper занимает 6-е место, а диетическая версия напитка вошла в десятку сильнейших в прошлом году.

В начале нынешнего года Cadbury заявила, что будет предпринимать новые шаги по консолидации своего североамериканского бизнеса по производству безалкогольных напитков. В числе прочего компания приняла новые меры по сокращению расходов и налаживанию более эффективного сотрудничества с ритейлорами и компаниями, занимающимися розливом напитков.

На ежегодной встрече с боттлерами, в которой приняло участие более 1000 человек, руководство Cadbury ознакомило участников с новыми рекламными роликами Dr Pepper, в которых снялись такие звезды, как Ли Энн Раймс и группа B2K. Новые ролики Diet Dr Pepper сняты в шутливом стиле. Рекламный слоган – You sacrifice nothing! (“Вы не жертвуете ничем!”).

Кроме того, Cadbury объявила, что намерена приложить больше усилий для рекламы своей продукции среди испаноязычного населения Соединенных Штатов.

Сейчас крупные компании подумывают о налаживании производства новой категории безалкогольных напитков – так называемых среднекалорийных. На вкус они должны быть приятнее, чем их сугубо диетические аналоги, но по замыслу производителей по-прежнему будут интересовать потребителей, проявляющих заботу о собственной фигуре.

Cadbury сообщила, что сейчас уже завершаются тесты нового газированного напитка, который может появиться на рынке в начале будущего года. По словам Майка Макграта, такой новинкой вполне может оказаться и пресловутый среднекалорийный напиток. (WSJ, Екатерина Кудашкина)