IKEA по-японски


СТОКГОЛЬМ - Шведская мебельная компания IKEA готовится выйти на японский рынок. "Японская операция" станет наиболее крупным дебютом компании на азиатском рынке с тех пор, как пять лет назад она открыла свой первый магазин в Китае.

По словам генерального директора Андерса Дальвига, свой приход в Японию IKEA ознаменует открытием двух магазинов в Токио - одного в конце 2005 г. , второго - в начале 2006 г. В дальнейших планах компании строительство еще 4 - 6 магазинов в Токио и такого же количества магазинов в Осаке.

Потенциал японского рынка весьма велик, утверждает Дальвиг в интервью Financial Times. "Речь идет о рынке, который по своей покупательной способности сопоставим с Германией, Францией и Британией, вместе взятыми, - сказал генеральный директор IKEA. - А у нас в этих странах в общей сложности 50 магазинов".

IKEA, которая уже открыла два своих магазина в Китае и пять магазинов в Австралии, в течение ближайших 10 лет намерена развить широкомасштабное наступление на азиатские страны. Пока же в структуре совокупных продаж компании, составивших по итогам 2002 г. 11,3 млрд евро, на долю азиатских рынков приходится 3% , на долю Европы - 82% и на долю Северной Америки - 15%.

"До сих пор мы сосредоточивали усилия главным образом в Европе и Северной Америке, - говорит Дальвиг. - К освоению Азии мы приступили недавно. Там перед нами неизменно возникает проблема ресурсов, однако к тому моменту, когда мы выйдем в Японию, полагаю, что эту проблему мы решим".

По словам Дальвига, в Японии компания столкнулась с рядом специфических трудностей, связанных главным образом с логистикой и повышенными требованиями к качеству продукции.

В текущем финансовом году, заканчивающемся в августе 2004 г. , IKEA намерена открыть 16 новых магазинов и дебютировать на очередном рынке - португальском. В результате общее число магазинов IKEA за год увеличится со 165 до 181, без учета 21 магазина, которые работают по франшизе.

По словам Дальвига, в ближайшие два года вверенная ему группа планирует расширяться прежними темпами, открывая в год по 16 новых магазинов. Гендиректор уверяет, что глобальный экономический спад никак не отразился на уровне расходов компании. Однако в прошлом году Ikea заявила о 3% -ном снижении темпов роста продаж, исчисляемых в евро. (FT, 24. 11. 2003, Екатерина Кудашкина)