Golf едет мимо


Запуская в производство обновленную модель Golf, Volkswagen надеялся, что она поможет значительно поднять уровень продаж. Однако ожидания крупнейшего автопроизводителя Старого Света не оправдываются - новое поколение Golf не столь популярно, как его предшественники.

По данным Ассоциации автопроизводителей Германии (VDA) , продажи легковых автомобилей в стране упали в январе на 12% по сравнению с декабрем прошлого года, составив около 210 000 шт. Ранее VDA заявляла, что поднять общий уровень продаж в Германии возможно только при большом спросе на Golf. Похоже, надеждам немецких автопроизводителей - и прежде всего Volkswagen - в ближайшее время не суждено сбыться.

Несмотря на то что новинки, как правило, принимаются немцами на ура, Golf ждала совсем другая судьба - спрос оказался небольшим. Низкая популярность Golf даже заставляет немецких дилеров отказываться от продаж машины в своих салонах. "Мы даже предлагали скидки до 16% [на новый Golf], но улучшений [в продажах] нет", - заявляет Хейко Эйх, управляющий директор Car Plus Sales & Marketing, которая управляет интернет-магазином Krstadt-Quelle. Главную причину этого эксперты видят в высокой цене автомобиля - стартовая цена составляет 16 215 евро ($20 598) , являясь одной из самых высоких в своем классе.

Volkswagen, занимающий четверть европейского авторынка, делал на Golf большие ставки. В прошлом году прибыль компании сократилась почти на 50%. Причину эксперты видят в медленно обновляющемся модельном ряде, необходимости капиталовложений в подразделение в Бразилии, а также в негативном изменении курса доллара. Даже в США, где модели Volkswagen весьма популярны, не удалось выйти на уровень безубыточности. Эксперты считают, что неудачи в США, где объем продаж в январе сократился на 22% , объясняются плохой торговой политикой компании. Модели основных конкурентов Volkswagen уже давно продаются с большими скидками, но компания не собирается этого делать.

Сейчас концерн всерьез рассматривает вопрос о целесообразности дальнейшего выпуска Golf нового поколения. В IV квартале 2003 г. Volkswagen произвел 110 000 автомобилей Golf, что на 20% меньше запланированного уровня. При этом генеральный директор Volkswagen Бернд Пишетцридер заявил, что пока доволен уровнем продаж нового Golf и ждет повышения спроса, когда все модификации модели будут доступны покупателям. (WSJ, 10. 02. 2004, Михаил Мирошниченко)