Оптовик идет в розницу


С начала года в Москве открылось четыре магазина “Ол!Гуд” формата drogerie (магазины по продаже товаров “для ухода за собой и за домом”) торговой площадью 100–300 кв. м. Такой формат позволяет сети развиваться как в торговых центрах, так и в отдельно стоящих помещениях, говорит директор сети “Ол!Гуд” Иван Волков. По его словам, до конца 2005 г. планируется открыть не менее 40 магазинов в Москве и 30 в регионах. Объем инвестиций в проект Волков сообщить отказался. Владислав Кочетков, представитель инвесткомпании “ФИНАМ”, оценивает затраты “Мак-Дака” в каждый магазин сети “Ол!Гуд” в $80 000–120 000. Окупаемость каждого магазина, по мнению Кочеткова, – не более одного года.

“Пока на российском рынке не очень много специализированных парфюмерно-косметических сетей в сегменте масс-маркет, – говорит вице-президент “Старой крепости” Анна Дычева, – поэтому выход “Мак-Дака” в этот сегмент весьма своевременен”. Основное отличие сети “Ол!Гуд” от магазинов “Каприз-М”, по словам Дычевой, – формат и размер торговой площади. “У “Каприз-М” торговая площадь – 20–25 кв. м, а магазины “Ол!Гуд” будут гораздо больше”, – уточняет она. С экспертом согласен генеральный директор дистрибьюторской компании “Градиент” Леонид Новосельский. “Эта ниша в России еще не заполнена. К примеру, в Европе такой формат имеет большое распространение и успех”, – уверен Новосельский.

Новосельский считает, что развитие собственной розничной сети для парфюмерно-косметических дистрибьюторов – логичный шаг. “Магазины “Арбат Престиж”, Ile de Beaute и “Л’Этуаль” также были созданы дистрибьюторами”, – вспоминает Новосельский.

А брэнд-менеджер крупной западной парфюмерно-косметической сети считает, что подобный формат абсолютно не востребован на рынке. Продавцы косметики и парфюмерии разделены на сети, продающие селектив, и дискаунтеры, торгующие в сегменте масс-маркет. “Ол!Гуд” не выдержит конкуренции с “Ашаном” или “Рамстором”, говорит собеседник “Ведомостей”.