“Лебедянский” оценил себя


Вчера “Лебедянский” приступил к роад-шоу и объявил ценовой диапазон предложенных к размещению акций. Владельцы сокового холдинга планируют начать размещение 16,4% своих акций на ММВБ и РТС в середине марта по цене от $34,78 до $38,46 за штуку, говорится в сообщении “Лебедянского”.

Таким образом акционеры “Лебедянского” намерены выручить от размещения $116,5–128,7 млн, что соответствует капитализации в $710–785 млн. Это сопоставимо с текущей капитализацией молочно-сокового гиганта “Вимм-Билль-Данн” (равной $735 млн), который почти в три раза превосходит “Лебедянский” по обороту.

В инвестиционном меморандуме “Лебедянского”, выпущенного перед IPO, выручка компании по итогам 2004 г. запланирована на уровне $377 млн, чистая прибыль – $55 млн, уточнил на условиях анонимности сотрудник крупной инвесткомпании, знакомый с содержанием документа. По его данным, 16,4% акций компании продадут действующие акционеры, при этом каждый из них останется совладельцем компании.

О том, в какой пропорции владельцы продадут свои акции, сотрудник инвесткомпании говорить затруднился. В “Лебедянском” отказались комментировать этот вопрос, а также то, куда пойдут вырученные от IPO средства.

Организатором предложения и менеджером книги заявок выступают Deutsche Bank и Объединенная финансовая группа (ОФГ). Помогать “Лебедянскому” в отношениях с инвесторами будет вошедший на днях в совет директоров компании глава фонда Halcyon Дэвид Херн, известный на рынке своей работой в РАО “ЕЭС России”. В ОФГ и Deutsche Bank от комментариев вчера отказались.

Объявленные планы превзошли ожидания аналитиков, оценивавших две недели назад 15% акций “Лебедянского” в $45–70 млн. Аналитик “Тройки Диалог” Виктория Гранкина ожидает, что владельцы “Лебедянского” смогут продать акции по средней цене предложенного диапазона. “Пакет компании выглядит дорого относительно выручки, но это компенсируется хорошей прибыльностью”, – отмечает Гранкина. “Прогноз по прибыли у “Лебедянского” более чем вдвое выше, чем у главного конкурента – “Вимм-Билль-Данна”, – отмечает аналитик “Атона” Алексей Языков.

Аналитик “Ренессанс Капитала” Наталья Загвоздина не сомневается в том, что “Лебедянскому” удастся разместить свои бумаги в запланированном ценовом диапазоне. “Интерес к потребительскому сектору в России сегодня довольно высок среди инвесторов”, – напоминает Загвоздина. “У рынка большой аппетит на компании в этом секторе”, – соглашается Языков из “Атона”. Аналитик ИФК “Метрополь” Наталья Мильчакова прогнозирует рост рынка соков до 2010 г. в 7–8% в год.

Интерес к бумагам “Лебедянского” также подогревают переговоры Coca-Cola о покупке его конкурента – петербургской компании “Мултон”. Аналитики обращают внимание на то, что “Мултон” и “Лебедянский” консультирует ОФГ. “Для многих инвесторов “Лебедянский” является потенциальным объектом для поглощения крупным международным производителем”, – говорит Загвоздина из “Ренессанс Капитала”.

Размещение акций на фондовой бирже среди российских компаний потребительского сектора пока не столь популярно, но от этого не менее успешно. В конце прошлого года розничная сеть “Седьмой континент” разместила на РТС допэмиссию в размере 15% от уставного капитала за $80 млн при годовом обороте около $340 млн. Ранее парфюмерный концерн “Калина” привлек на российской площадке $25,5 млн за 33%-ный пакет при выручке в $166 млн. А в 2002 г. размещение блокирующего пакета молочно-сокового гиганта “Вимм-Билль-Данн” на Нью-Йоркской фондовой бирже принесло его владельцам и компании около $200 млн.