GM выбрала Германию


BLS присущи все черты машин нового поколения Cadillac – угловатость и смелые изгибы на корпусе. Компания надеется доказать богатым автолюбителям, в первую очередь американцам, которые за последние 10 лет переметнулись от своих производителей к германским, что Cadillac способен соревноваться с BMW и Mercedes, причем на их собственном поле.

Руководители General Motors, которые несколько месяцев раздумывали над тем, где делать новые поколения среднеразмерных Saab и Opel, объяснили выбор относительной дешевизной производства. На заводе в Рюссельсхайме около Франкфурта производство будущих моделей Opel Vectra и Saab 9-3, за которые шел спор между Германией и Швецией, в долгосрочной перспективе обойдется примерно на 200 млн евро меньше, чем в Тролльхеттане. Главными факторами являются стоимость рабочей силы, эффективность производства, логистика и курсы валют. “Оба завода представили убедительные бизнес-планы, но в итоге на чаше весов Рюссельхайм оказался внушительнее”, – говорит председатель совета директоров GM Europe Фриц Хендерсон.

Крупнейшему автопроизводителю в мире необходимо сокращать расходы. В прошлом году GM Europe сообщила, что жесткая конкуренция на европейском рынке заставит ее сократить 12 000 рабочих мест.

Ожидается, что производство автомобилей под двумя брэндами на единой платформе Epsilon начнется в 2008 г. GM собирается отойти от схемы, по которой разные производители, входящие в ее структуру, сами разрабатывали свои машины. Ожидаемые объемы производства пока не сообщаются.

Для Германии долгожданный выбор GM крайне важен – в стране, седьмая часть населения которой работает в автоиндустрии, безработица достигла самого высокого уровня с 1930-х гг. Завод в Рюссельхайме – крупнейшее производство GM в Европе, на нем работают примерно 20 000 человек. Из них, впрочем, компания собирается в рамках реструктуризации европейских подразделений уволить 2700 человек. Оставшиеся в обмен на сохранение своих рабочих мест до 2010 г. согласились на более гибкий график работы.

Жителям Тролльхеттана, 6000 из 53 000 которого работают на Saab, тоже пообещали, что потрясений в их жизни пока не случится. GM Europe (президентом которой является Карл-Петер Форстер, бывший руководитель Opel) распространила заявление, что компания собирается расширять модельный ряд Saab и продолжать производить некоторые из моделей в Швеции до конца 2010 г. К главным моделям Saab 9-3 и 9-5 компания собирается добавить новый кроссовер. Несмотря на это, Петер Аугустссон, гендиректор и председатель совета директоров Saab Automobile, подал в отставку после объявления о выборе GM.

Бывшего руководителя GM Europe, которого сменил Фостерс, упрекали в том, что за шесть с половиной лет управления компанией он так и не смог привести ее к рентабельности. В прошлом году для этого необходимо было продать по крайней мере 200 000 машин, а было продано только 123 000.

Возможно, больше, чем продолжение производства Saab, шведскому заводу поможет решение GM делать в Тролльхеттане новые автомобили D-класса – Cadillac BLS. Зачем бы мы стали основывать производство новой машины здесь, если бы не верили в будущее завода, повторяют топ-менеджеры GM.

Компактный седан Cadillac BLS компания разработала специально для европейского рынка, хотя надеется, что машина понравится и американским водителям. Автомобиль был показан на Женевском автосалоне – пока как концепт-кар. В сентябре на Франкфуртском автосалоне должна появиться “товарная” версия BLS, а к весне 2006 г. автомобиль должен появиться на европейских дорогах. Переднеприводная четырехдверная модель должна помочь GM закрепиться в Европе, где компания пока продает всего 2000 машин в год.

“Европа задает моду, и успех на этом рынке жизненно важен для брэнда, – говорит Джим Вурпиллэт, директор Cadillac по международному маркетингу. – Это огромный рынок, на котором мы пока практически не играем. Но если мы хотим развивать бизнес во всем мире, нам придется начать это делать”.

Cadillac смог выйти из кризиса, который растянулся на все 1980-е и 90-е гг., создав новое поколение мощных машин с задним приводом, в том числе седан CTS и родстер XLR, благодаря которым взлетели продажи. В прошлом году по продажам в США Cadillac обошел Mercedes, заняв третье место после Lexus и BMW. Теперь, убежден Варпиллат, компания сможет проделать это и на других континентах.

За прошедшие несколько месяцев компания договорилась с дистрибьюторами об открытии 115 салонов по продаже своих машин в Лондоне, Амстердаме, Штутгарте и других крупнейших европейских городах. Варпиллат уверен, что к 2010 г. их будет продаваться не 2000, а 20 000 и половину из них составят BLS. (Использованы материалы WSJ, FT.)