Сделал свое дело


Два источника “Ведомостей” в Генпрокуратуре подтвердили, что решение о переводе Каримова в Уфу принято и может быть объявлено в ближайшее время. Аналогичной информацией располагает и источник в окружении башкирского президента Муртазы Рахимова.

Руководитель управления информации Генпрокуратуры Наталия Вишнякова официально сообщила лишь, что “первым заместителем прокурора республики сейчас работает Михаил Велепукин”, а Каримов “является старшим следователем по особо важным делам”. Помощник прокурора Башкортостана Любовь Трофимова смогла сказать только, что “все заместители прокурора республики вчера работали на своих местах”. Но опровергать информацию о новом назначении Каримова ни Вишнякова, ни Трофимова не стали.

Источник, хорошо знакомый с ситуацией в Генпрокуратуре, объясняет, что предстоящий перевод Каримова, с одной стороны, вызван окончанием расследований по всем делам “ЮКОСа”. С другой стороны, “федеральные власти хотели бы укрепить проверенными кадрами башкирскую прокуратуру”, чтобы расследовать наконец обстоятельства приватизации в 2003 г. контрольных пакетов “Башнефти”, “Башкирэнерго”, “Башкирнефтепродукта” и четырех НПЗ в пользу компаний, подконтрольных сыну президента Рахимова Уралу, поясняет источник.

Впрочем, источник, близкий к Рахимову-старшему, настаивает, что руководство республики и так уже занялось деприватизацией, а Каримова “не опасаются, тем более что его понижают как скомпрометировавшего себя делом “ЮКОСа”.

Башкирский чиновник также рассказал, что в течение 2004 г. Рахимов-старший конфликтовал с первым заместителем прокурора Велепукиным. Генпрокурор Владимир Устинов хотел сделать его прокурором республики, но на такое назначение необходимо согласие региональных властей, а башкирский парламент отказался согласовывать Велепукина. В итоге в феврале прокурором Башкирии был назначен зампрокурора Петербурга Александр Коновалов.

“Каримов имел личный доступ к [заместителю руководителя администрации президента Игорю] Сечину, занимавшемуся “делом “ЮКОСа” и его перевод в Уфу может быть связан с “ревностью” Устинова, предполагает Президент Института национальной стратегии Станислав Белковский. Он также считает, что уход из Генпрокуратуры следователя, который вел все громкие “олигархические” дела 2000–2004 гг., означает, что в обозримом будущем новых дел такого рода не планируется.

По мнению заместителя Центра политических технологий Алексея Макаркина, Каримов вряд ли будет в Башкирии затевать что-то равнозначное “делу “ЮКОСа” – в его задачи будет входить осуществление контроля над возвратом активов Урала Рахимова государству.