Morgan Stanley без кредиток


Руководство Morgan Stanley всеми силами старается погасить конфликт, который начался 3 марта с открытого письма восьми крупных акционеров компании к совету директоров. Бывшие топ-менеджеры, в том числе бывший президент компании Роберт Скотт и бывший председатель совета директоров Паркер Джилберт, призывают сместить с поста гендиректора Morgan Stanley. Перселла критикуют за низкие результаты компании и обвиняют в фаворитизме.

В понедельник впервые с начала конфликта нарушил молчание совет директоров, обратившись с письмом к сотрудникам компании. “Нет справедливой или достаточно весомой причины для того, чтобы менять гендиректора”, – говорится в нем. А заявления бывших топ-менеджеров, подчеркнуто в письме, директора считают “необоснованными, несправедливыми и паникерскими”.

В тот же день Перселл сообщил о выводе из Morgan Stanley карточного подразделения. “Сейчас подходящее время, чтобы Discover стало самостоятельным [бизнесом], – отметил он, – мы абсолютно уверены в выборе, который сделало подразделение”. Но при этом очевидно, что решение о выводе карточного бизнеса в самостоятельную структуру свидетельствует о поражении Перселла. В последнее время Discover не радовало своими результатами. По данным Nilson Report, в прошлом году среди компаний, выпускающих кредитные карты, Discover с 6,5% рынка и выданными ссудами на $45,69 млрд заняло лишь седьмое место. Лидер сегмента Morgan Chase с 19,1% рынка выдал кредиты на $134,7 млрд. Тем не менее вплоть до недавнего времени Перселл говорил, что Discover останется в Morgan Stanley еще на два-три года.

Противников Перселла это решение не удовлетворило и не умиротворило. “Мы писали письмо совету директоров не для того, чтобы Discover было выведено, – говорит Скотт, – вопрос смены руководителя, даже не был поставлен”.

Майкл Мэдден, инвестор фонда прямых инвестиций нью-йоркской компании Centurion Capital Partners, считает, что “вопрос стал слишком”, и если не предпринимать никаких действий, институциональные акционеры компании “придут с факелами и вилами”. (WSJ, 5.04.2005, Татьяна Бочкарева)