Выбор на ощупь


По данным компании Dunhill, 20% от объема продаж ее лондонского магазина на Джермин-стрит приходится на женщин. Большинство представительниц слабого пола покупает здесь небольшие сувениры для мужчин, а именно электронные игры, ювелирные или кожаные изделия. Женщины также составляют 30% от общего количества клиентов ателье David Gale, которое принадлежит Dunhill и специализируется на пошиве мужских рубашек.

Возросший интерес слабого пола к мужским магазинам подтверждает и Джейсон Басмаджьян из S. T. Dupont.

“Среди посетителей наших бутиков очень много женщин, которые покупают вещи для мужчин”, – говорит он. По его оценкам, примерно 50% всей мужской одежды, которую продает магазин, отбирают для своих спутников представительницы прекрасного пола. Они же составляют 30% от общего числа посетителей парижского бутика. “Женщины обычно берут вещи в руки и смотрят, насколько мягкая у них ткань. Поэтому мы уделяем много внимания тому, какова ткань на ощупь”, – добавляет Басмаджьян.

В Ermenegildo Zegna в Нью-Йорке тоже уделяют “женскому” вопросу большое внимание. Здесь давно поняли, что дамы зачастую выбирают одежду по качеству ткани. “Мы не располагаем конкретными данными, но навскидку можем сказать, что в 50% случаев именно женщины решают, какую вещь купить, а какую нет”, – утверждает Маро Висентини, исполнительный вице-президент сети магазинов Ermenegildo Zegna в США.

Продавцы мужской одежды вынуждены учитывать женские вкусы даже при создании обстановки магазинов. “Представительниц прекрасного пола привлекают в первую очередь цвета интерьера, а не конкретная тематика, – объясняет Висентини. – Мужчины идут в магазин, когда им нужно конкретно что-нибудь купить. Дамы же долго планируют любой поход. Они тщательно продумывают, куда и когда пойти”. По его словам, в Ermenegildo Zegna всегда предупреждают продавцов своих магазинов, что им придется много общаться с женщинами, потому что последние составляют огромную часть от общего количества клиентов. “Продавцы должны быть готовы к тому, что им придется подстраиваться под ее вкусы и настроения”, – уточняет Висентини и добавляет, что брэнд стремится воспользоваться всеми возможностями, которые дает рынок. Поэтому в некоторых американских магазинах компании уже появилась женская одежда, которая продается под торговой маркой Agnona. Если женщины приходят в мужские магазины, то почему бы не попытаться продать им там же и женскую одежду? (FT, 7.05.2005, Мария Подцероб)