BT Group предлагает гибридный телефон


Телекоммуникационный рынок внимательно следит за судьбой Bluephone и аналогичного устройства, продвигаемого корейской компанией KT: возможно, гибридные трубки помогут операторам фиксированных линий приостановить отток клиентов, все чаще переходящих на сотовую связь. Ожидается, что сотовым операторам такие устройства тоже помогут увеличить доходы в условиях, когда тарифы на мобильную связь постоянно снижаются.

Дела операторов традиционной телефонии сейчас идут не слишком хорошо. Доходы BT от передачи голосового трафика и аренды линий связи в I квартале сократились на 9%. Похожие трудности переживают и американские операторы, в частности SBC Communications, BellSouth и Sprint. Все эти компании сейчас заняты тестированием гибридных технологий, но в отличие от Bluephone их “проводно-беспроводные” телефоны пока не готовы к коммерческой эксплуатации.

“Bluephone можно назвать маяком, который освещает путь операторам проводной связи во всем мире”, – говорит Боб Хауз, вице-президент британской консалтинговой компании Adventis.

Помимо передачи голоса Bluephone обеспечивает высокоскоростной доступ в Интернет. Руководители BT надеются, что благодаря этому новая модель сможет успешно конкурировать с популярными сотовыми телефонами, представленными сейчас на рынке. “Не следует полагать, что вытеснение проводной телефонии – единственно возможный вариант развития отрасли”, – говорит Ян Ливингстон, глава розничного подразделения BT. Официальный запуск Bluephone назначен на среду, тогда же BT обнародует и соответствующий новый брэнд.

Компании SBC и BellSouth, совместно владеющие крупнейшим в США сотовым оператором Cingular Wireless, также рассчитывают, что технология, подобная Bluephone, поможет им выделиться среди конкурентов. “Мы намерены извлечь максимальную выгоду из наших совместных проводных и беспроводных активов”, – заявил Майкл Коу, представитель SBC.

Между тем в Корее отношение клиентов к гибридному новшеству до сих было сдержанным. Стоимость телефона, предлагаемого KT, составляет порядка $500. По оценке этой компании, за первые два месяца с начала проекта такие телефоны приобрели 45 000 абонентов. KT признает, что только сейчас начинает по-настоящему активную рекламную кампанию по продвижению гибридного телефона. Трехминутный звонок по такому телефону, совершаемый из дома, обходится абоненту примерно в $0,04, в то время как 10 секунд звонка по обычному мобильному телефону стоит чуть меньше $0,02.

Представитель BT отказался уточнить, сколько будет стоить само устройство Bluephone и звонки, осуществляемые с его помощью. Аналитики предполагают, что продукт Motorola будет существенно дешевле устройства, предлагаемого KT, но что звонки по фиксированным линиям будут при этом дороже.

Для подключения к проводным сетям Bluephone, как и телефон KT, использует усовершенствованную версию стандарта Bluetooth, обеспечивающего беспроводную связь на близком расстоянии. Некоторые эксперты сомневаются в способности технологии Bluetooth поддерживать полноценное качество связи в пределах большого здания.

Модель Bluephone выходит на рынок на год позже первоначально запланированного срока. Частично это объясняется рядом технических недоработок именно в модуле Bluetooth-связи. Японский оператор NTT DoCoMo также готовит к выпуску гибридную модель телефона, но в ней для подключения к проводной сети используется более мощный модуль на базе другой беспроводной технологии – Wi-Fi. И большинство американских операторов разрабатывают модели на базе Wi-Fi. Аналогичные планы есть у BT, но эта компания позиционирует Bluephone на массовый рынок, а потому ей пришлось отказаться от слишком дорогих на сегодня устройств Wi-Fi. Ожидается, что Bluephone обеспечит внутри зданий более высокое качество связи по сравнению с обычными сотовыми телефонами. (WSJ, 9.06.2005, Александр Силонов)