$6 млрд за Hertz


Финансовые проблемы, вызванные падением объема продаж автомобилей, вынудили Ford избавляться от части своего бизнеса. В июне автоконцерн заявил о намерении разместить на Нью-Йоркской фондовой бирже акции Hertz на сумму $100 млн. Однако деньги понадобились гораздо быстрее и в большем количестве, поэтому Ford решил продать Hertz целиком. На компанию нашлись две группы покупателей, состоящие из инвестфондов. В первую вошли Clayton Dubilier & Rice, Carlyle Group и Merrill Lynch Global Private Equity (подразделение Merrill Lynch & Co), а во вторую – Bain Capital, Blackstone Group, Texas Pacific Group и Thomas H. Lee & Partners.

Пока шли переговоры, на Америку обрушился ураган “Катрина”. Он нанес серьезный удар по прокатному бизнесу, но не сбил стоимость Hertz. Источник, знакомый с ситуацией вокруг компании, заявил, что сегодня она должна быть продана консорциуму Clayton Dubilier & Rice (CDR), Carlyle Group и Merrill Lynch Global Private Equity.

Главную роль в консорциуме играет CDR. Фонд уже три года вел с Ford переговоры о покупке Hertz. Собственных ресурсов не хватило бы CDR для оплаты 100% акций компании, поэтому, рассказывают источники, близкие к фонду, он привлек в качестве партнеров еще два фонда.

Сумма сделки составит $5,5–6 млрд. Источник утверждает, что на оплату Hertz покупатели направят $3 млрд собственных средств и еще $12 млрд займут – около $10 млрд из этой суммы пойдет на погашение долга Hertz.

Продавец и потенциальные покупатели отказываются от комментариев. Аналитики полагают, что новые хозяева Hertz продадут часть ее активов, оставив самые прибыльные подразделения. Эксперты говорят, что арендный бизнес нестабилен, его прибыльность зависит от многих факторов – цен на бензин и проч. Но Hertz, по их мнению, самый устойчивый игрок на рынке. В прошлом году доход компании увеличился на 13% и составил $6,7 млрд. Кроме того, компания начала реализовывать программу по расширению своего бизнеса. Раньше она в основном занималась предоставлением машин в аренду на территории аэропортов. Люди брали их для передвижения на небольшие расстояния – до ближайших городов и проч. Теперь же они могут использовать машины для передвижения по всей стране. (WSJ, 8.09.2005, Анастасия Бокова)