Семеро смелых


Упрощение оформления ДТП и урегулирование убытков в автостраховании обсуждалось на июльском заседании правительства, посвященном проблемам ОСАГО. Тогда Минфину было поручено подготовить документы, облегчающие жизнь миллионам автомобилистов. Чиновники решили, что с 2008 г. в России можно ввести так называемый европейский протокол и прямое урегулирование убытков по ОСАГО. Соответствующие поправки в закон об автогражданке разработаны в Минфине и направлены на согласование в МВД, Минтранс, Минэкономразвития и Российский союз автостраховщиков (РСА).

Автостраховщики создали пул компаний, которые будут заниматься взаимным урегулированием убытков. В этот пул вошли “Росно”, “РЕСО-Гарантия”, “Ингосстрах”, “Альфастрахование”, “Согласие”, “Росгосстрах” и “Русский мир”. Эти страховщики делят между собой 40–50% столичного рынка ОСАГО, в целом по России их совокупная доля составляет 60–70%. Пул открыт для других компаний и рано или поздно в него вступят все страховщики ОСАГО, уверен первый вице-президент “Росгосстраха” Дмитрий Маркаров. Но пока семь участников пула не сделали предложения войти в него остальным страховщикам ОСАГО, говорит замгендиректора Страхового дома ВСК Евгений Уфимцев. “Это странно, – сетует он. – Все, что делается под эгидой РСА, наверное, нужно делать сообща”. Но не все страховщики отвечают критериям работы в общей системе и готовы к участию в пуле, говорит Маркаров. “Пул окончательно сформируется после ухода с рынка ОСАГО ряда недобросовестных”, – рассуждает заместитель управляющего директора по организации продаж компании “Энергогарант” Владимир Новоселов.

Представители Российского союза автостраховщиков (РСА) ранее заявляли, что эксперимент по введению в России европейского протокола будет проходить в нескольких пилотных регионах. Этими регионами станут Москва, Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область, рассказал “Ведомостям” один из членов пула. По его словам, новая система должна заработать в будущем году.

И чтобы система работала как часы, нужно изменить несколько документов, рассказывал “Ведомостям” ранее заместитель исполнительного директора РСА Андрей Батуркин. Кроме закона об ОСАГО нужно будет поправить Кодекс об административных правонарушениях, Правила дорожного движения, Налоговый кодекс и закон “О милиции”. По словам президента группы “РЕСО” Сергея Саркисова, в РСА ведется работа над этими изменениями. По утверждению Батуркина, необходимо выработать общие стандарты технической экспертизы и создать единую информационную систему зачета обязательств и расчетов страховщиков. Но ответственные за техэкспертизу Минтранс, МВД и Минюст уже больше двух лет не могут разработать единые стандарты.

Уфимцев из Страхового дома ВСК полагает, что выплаты по ОСАГО у членов пула могут вырасти на 15%. “Когда страховщик платит своему клиенту, он воспитывает в нем лояльность к компании, а таким клиентам платят больше, чем чужим, это объективно”, – говорит страховщик. А Новоселов уверен, что при введении системы прямого урегулирования отпадет необходимость в расходах на независимую оценку ущерба и эти деньги страховщики смогут направить в техцентры, на оплату ремонта.