GM борется за экономию


Долгое время полноразмерные внедорожники были одними из самых любимых автомобилей в Америке. Немудрено, что приличную долю в доходах GM составляли именно продажи таких машин. Но растущие цены на нефтепродукты и жесткая конкуренция со стороны азиатских автопроизводителей привели к падению продаж американских внедорожников. Так, GM реализовал в октябре в США на 26% машин меньше, нежели годом ранее. В ноябре этот показатель снизился на 7,7%. Продажи внедорожников в ноябре упали на 13,5%.

Поэтому GM постепенно переходит к производству более экономичных машин. В следующем году концерн намерен практически целиком обновить линейку своих внедорожников. В 2006 г. в продажу поступят новые версии Chevrolet Tahoe, Chevrolet Suburban, Chevrolet Avalanche, GMC Yukon и Cadillac Escalade. А во второй половине 2006 г. автоконцерн хочет представить новые версии Chevrolet Silverado и пикапа GMC Sierra. С помощью запуска новой линейки моделей в GM надеются увеличить продажи и вернуться к прибыли, заявил гендиректор компании Рик Вагонер.

Рекламная кампания нового Chevrolet Tahoe 2007 г. начнется накануне Нового года, в праздничной программе на телеканале NBC. Во время новогоднего шоу хип-хоп-звезда Мэри Дж. Блидж будет выступать на фоне двух автомобилей. Телевизионная реклама автомобиля будет позиционировать его как наиболее экономичную машину в своем классе. Так, производитель утверждает, что при езде в городском режиме одного галлона бензина новому Tahoe хватит на 16 миль (15 л на 100 км), а при загородном – на 22 мили (11 л на 100 км). Для сравнения: по данным американского агентства по охране окружающей среды, внедорожник Toyota Sequoia 2006 г. потребляет в городском режиме галлон бензина на 15 миль (16 л на 100 км) и в загородном – на 18 миль (13 л на 100 км).

“General Motors долгое время позиционировала себя как автостроительная компания, производящая мощные машины, потребляющие огромное количество бензина. Теперь же мы хотим покончить с этим имиджем”, – говорит глава управления продаж и маркетинга GM Марк ЛаНив. Пока в GM отказываются говорить, когда компания сможет полностью оздоровить бизнес. (WSJ, 27.12.2005, Вера Сурженко)