“Комстар” охватит Подмосковье


“Комстар-ОТС” сообщил, что приобрел 100% долей в компании “Юнител” за $4,8 млн. Пресс-секретарь “Комстара” Юлия Ясиновская называет “Юнител” заметным участником телекоммуникационного рынка Подмосковья, который работает в большинстве районов области. “Комстар” и сам развивает в Подмосковье сеть беспроводного широкополосного доступа, а с приобретением “Юнитела” сможет расширить территорию покрытия на весь регион, говорит Ясиновская. “Мы компания среднего уровня, но, в отличие от многих других операторов региона, обладаем собственной сетью: вышками, базовыми станциями и т. д.”, – рассказывает представитель “Юнитела”. Еще одним преимуществом компании он считает использование беспроводных технологий: во многих районах Подмосковья слабо развита кабельная инфраструктура, и дотянуться до этих территорий можно лишь при помощи радиосигнала. По данным “Комстара”, “Юнител” обслуживает более 2600 абонентов.

Не все опрошенные “Ведомостями” участники подмосковного рынка оказались знакомы с бизнесом “Юнитела”. “Мы знаем об этой компании, но общаться с ней напрямую не приходилось”, – признается топ-менеджер альтернативного оператора “Телеинтерком”. О том же говорят его коллеги из компании XXLine. А вице-президент “Корбины телеком” Александр Малис указывает, что “Юнител” располагает хорошим частотным ресурсом в диапазонах 1,4 ГГц и 3,5 ГГц. “Чтобы выполнить условия лицензии, “Юнител” должен построить точки доступа по всей Московской области, а радиотехнологии позволяют сделать это быстро и недорого”, – говорит он.

“Подмосковье – очень привлекательный рынок, – считает аналитик iKS-Consulting Татьяна Толмачева. – Значительная часть жителей Подмосковья работает в Москве и привыкла активно пользоваться связью, в регионе развивается бизнес, но из-за слабо развитой проводной инфраструктуры сохраняется большой неудовлетворенный спрос на эти услуги”. Председатель Ассоциации операторов телефонной связи и гендиректор “Центринфокома” Владимир Зайцев считает Подмосковье третьим по перспективности региональным рынком России после Москвы и Питера. “Основная проблема этого рынка – почти абсолютный монополизм “Центртелекома”, – отмечает он, выражая надежду, что приход “Комстара” стимулирует конкуренцию на рынке и повысит темпы его роста. Хотя уже сейчас выручка подмосковных операторов растет более чем на 30% в год, добавляет Малис. “Мы сталкиваемся с конкуренцией во всех регионах, где работаем, и расширение присутствия “Комстара” в Московской области считаем нормальным событием”, – говорит пресс-секретарь “Центртелекома” Яна Лаврентьева.

Финансовые параметры сделки вполне приемлемы, хотя “в данном случае это не так важно”, считает содиректор аналитического отдела “Уралсиба” Константин Чернышев. “$4,8 млн – это копейки по сравнению с $976 млн, привлеченными “Комстаром” в ходе февральского IPO. Гораздо более существенно, что компания расширяет присутствие в регионах”, – поясняет он. Правда, чтобы вести в Подмосковье серьезный бизнес, “Комстару” придется еще немало инвестировать в “Юнител”, добавляет эксперт.