ГАЗ и Mahindra будут вместе продвигать Marshal


Вчера группа “ГАЗ” объявила о том, что Mahindra & Mahindra будет участвовать “в расходах по продвижению автомобилей Marshal, расширению региона поставок и внесению конструкторских и технических изменений в соответствии с запросами группы “ГАЗ” без повышения стоимости автомобиля”. Пресс-секретарь ГАЗа Сергей Луговой пояснил, что это означает увеличение рекламного бюджета на продвижение автомобиля на российском рынке. Руководитель российского автомобильного проекта Mahindra & Mahindra, директор по развитию бизнеса группы “САН” Нарен Апте говорит, что сейчас стороны будут вкладывать больше средств в рекламу автомобиля Marshal. “Однако о создании СП пока говорить рано”, – подчеркнул Апте. Размер вложений в продвижение стороны назвать отказались.

Между тем на прошлой неделе Mahindra & Mahindra объявила о планах по созданию в России завода по сборке своих автомобилей с участием местного партнера. Аналитик ИК “Проспект” Дмитрий Парфенов считает, что вчерашнее заявление является фактической прелюдией к созданию в будущем СП с ГАЗом. “Автомобиль Marshal пока недостаточно раскручен, и ему нужна маркетинговая поддержка”, – говорит Парфенов. Кроме того, отмечает он, скорее всего, автомобиль “Волга” сойдет с конвейера ГАЗа и автозаводу к тому времени нужно будет найти стратегического партнера, как делают остальные российские автопроизводители. С ним соглашается аналитик “Тройки Диалог” Гайрат Салимов. “У ГАЗа много пустующих площадей, и я думаю, автозавод с удовольствием взял бы этот проект”, – говорит Салимов. Один из участников рынка добавляет, что это заявление похоже на “торговлю” перед созданием СП. “ГАЗ таким образом вытребовал себе определенные гарантии под будущее СП”, – считает он.

Однако Луговой говорит, что речь пока не идет об СП. По его словам, Mahindra & Mahindra действительно хочет организовать свое производство в России и не исключено, что этот проект будет реализовываться совместно с ГАЗом. По словам Лугового, все будет зависеть от тестовых продаж автомобиля Marshal. Пока из пробной партии в 100 машин, которую ГАЗ собрал в прошлом году, продана только треть. Розничная цена Marshal, укомплектованного двухлитровым двигателем мощностью 116 л. с., электростеклоподъемниками и кондиционером, составляет сейчас $19 500. Его прямые конкуренты – UAZ Patriot от “Северсталь-Авто”, а также пикапы из Китая (от $12 000). Patriot был запущен в производство в прошлом году. Его розничная цена – от $14 000. Автомобиль оснащен двигателем 2,7 л мощностью 128 л. с. В базовой комплектации машина оснащена лишь электростеклоподъемниками.

Дилеры ГАЗа уверены, что Marshal будет пользоваться хорошим спросом. Менеджер нижегородского автосалона “БЦР-Автоком” Роман Клюкин отметил, что с начала года из 24 машин автосалон продал восемь. Успех Marshal отмечает также и московский дилер – “Инком-Авто”. По словам коммерческого директора “Инком-Авто” Сергея Дудина, с начала года автосалон продал 40% поставленных машин. “Но, к сожалению, пока недостаточно рекламы этого автомобиля”, – говорит он.

Но “Северсталь-Авто” не считает Marshal серьезным конкурентом UAZ Patriot. Сотрудник компании указывает, что ГАЗу удалось реализовать лишь треть из произведенных автомобилей, тогда как практически все 5000 собранных в 2005 г. UAZ Patriot уже нашли своего покупателя.