Реквием по трубке


Владимир Шибанов, вице-президент группы компаний “Аквариус”, обращает внимание, что ЖК-технология уже прошла период обкатки и мониторы с ее использованием стали массовым продуктом. Если несколько лет назад ЖК-мониторы стоили более $700, то за прошлый год цена на них снизилась почти в два раза до $250. В свою очередь, ЭЛТ-мониторы сейчас продаются примерно по $150. “Логично предположить, что при прочих почти равных условиях потребитель будет делать выбор не в пользу громоздких ЭЛТ-мониторов”, – отмечает Шибанов. Он полагает, что вытеснение последних ЭЛТ-мониторов с основного рынка произойдет уже в ближайшем будущем и они перейдут в нишевый сегмент – например, мониторы для дизайнеров-графиков. К концу 2006 г. ЭЛТ-мониторы могут сохраниться, пожалуй, только в категории “самый дешевый продукт” и доля их сократится до 8–10%, полагает Яроцкий. А Ренат Юсупов, вице-президент по технологиям Kraftway, добавляет, что в мире уже практически не осталось заводов, производящих ЭЛТ, так как они уже перепрофилировались на ЖК-продукты. Массовое производство ЖК-пластин позволило существенно снизить себестоимость мониторов – до $190.

Удобство плоских, немерцающих, легких и занимающих мало места мониторов оценило уже большинство россиян. После преодоления ЖК-мониторами в начале 2005 г. 50%-ной отметки процесс вытеснения ЭЛ-устройств приобрел обвальный характер, признают в аналитическом отчете эксперты ITResearсh. По итогам прошлого года они заняли 75% рынка, а ключевым продуктом стали 17-дюймовые ЖК-устройства. О том, что ЭЛ-устройства выходят из моды, заговорили еще в 2004 г. И многие граждане стали приобретать свой первый монитор, минуя ЭЛ-устройства.

Дистрибуторы мониторов соглашаются с аналитиками. Вадим Яроцкий, заместитель гендиректора Merlion по стратегическому планированию и маркетингу, отмечает, что в 2005 г. соотношение ЖК- и ЭЛТ-мониторов в продажах Merlion составило 74% против 26%. При этом если еще в начале прошлого года Merlion продавал 56% ЖК-мониторов, то к декабрю их доля увеличилась до 84%.

Доля ЭЛТ от общего объема поставляемых в Россию мониторов уже сегодня вплотную приблизилась к нулю, рассказывает PR-менеджер Acer CIS Роман Мосин. Его компания уже два года как отказалась от ЭЛТ-мониторов как вида продукции. Мосин согласен, что основной объем продаж этого вида продукции приходится на 17-дюймовые модели, почти полностью ушли в прошлое модели с диагональю 15 дюймов и стремительно увеличивают долю 19-дюймовые мониторы.