ПТК покорила Новгород


В конце прошлой недели ПТК завершила сделку по покупке 100% долей двух компаний из Великого Новгорода – “Новая Сигма” и “Сигма Опт”, которым принадлежит соответственно 17 АЗС в Новгороде и Новгородской области и нефтебаза объемом 5000 т, рассказал “Ведомостям” заместитель гендиректора ПТК Леонид Чурилов. “Заправки “Сигма” находятся на оживленной трассе Москва – Санкт-Петербург. Этим они нас привлекли”, – поясняет Чурилов. По его словам, ПТК вложит около $500 000 в ребрендинг АЗС “Сигмы” и реконструирует часть заправок. Продавцы – новгородские предприниматели, назвать которых он отказался. Не сказал он и сумму сделки.

“Сигма-Ойл” была основана в 1996 г. новгородскими предпринимателями и петербургской Балтийской финансово-промышленной группой, владевшей в Петербурге сетью АЗС “Балт-Трейд”. Но после убийства в 1999 г. основателя БФПГ Павла Капыша группа продала долю в “Сигме” партнерам, рассказал “Ведомостям” Габор Пап, один из бывших совладельцев “Новой Сигмы” и “Сигмы Опт”. Это подтверждает источник, близкий к бывшим акционерам БФПГ. По словам Папа, владельцы “Сигмы” решили избавиться от топливного бизнеса, чтобы построить спортивный комплекс в Новгороде стоимостью около $50 млн. “С ростом цен на топливо бизнес небольших независимых заправщиков становится все менее рентабельным”, – подчеркнул он.

ПТК приобрела самую привлекательную сеть АЗС в Новгородской области, полагает замгендиректора “Новгороднефтепродукта” (“дочка” “Сургутнефтегаза”) Сергей Смирнов. По его оценке, “Сигма” контролирует около 20% местного рынка, тогда как самая крупная сеть в регионе из 61 заправки “Новгороднефтепродукта” занимает около 35% рынка. Еще девять заправок в Новгородской области принадлежат “Лукойлу”, а остальные поделены между десятком мелких игроков, у каждого из которых по 1–2 АЗС. “Заправки “Сигмы” расположены на самых выгодных местах”, – отмечает Смирнов.

Вице-президент Российского топливного союза Олег Ашихмин оценивает сделку примерно в $20 млн. “Покупая региональную сеть, можно не беспокоиться за стабильность бизнеса – у нее есть постоянные клиенты”, – считает Ашихмин. По его мнению, владельцы небольших сетей АЗС будут избавляться от них, поскольку из-за роста цен на топливо вертикально-интегрированные нефтяные компании предпочитают продавать его через свои сети, а не оптом независимым операторам.