“Родник” без градуса


О планах “Родника” заняться розливом минеральной воды “Ведомостям” рассказал генеральный директор завода Александр Милеев. Он уточнил, что объем инвестиций в проект составит не менее 10 млн евро и помимо “Родника” в проекте будут участвовать еще несколько компаний, назвать которые он отказался. “Мы будем выпускать воду в объемах, сопоставимых с другими региональными производителями [примерно 14 млн л в год]”, – добавляет пресс-секретарь завода Виталий Ащин. По его словам, для продвижения нового продукта предприятие намерено использовать водочный бренд “Родник”. Эта идея может не найти понимания у властных структур. “Они не смогут рекламировать эту воду, так как в сознании потребителей “Родник” – это водка, а согласно новому закону “О рекламе” реклама зонтичных алкогольных брендов полностью запрещена”, – говорит один из авторов новой редакции закона “О рекламе”, депутат Госдумы Владимир Мединский. “Если реклама “Родника” появится в телеэфире или на щитах наружной рекламы, она автоматически будет снята”, – соглашается с ним чиновник Федеральной антимонопольной службы.

Однако руководство “Родника” это не смущает. По словам Ащина, если чиновники будут препятствовать рекламе воды, “Родник” “рассматривает возможность подать иск в Конституционный суд с целью отменить поправки к закону”, так как подобное ограничение мешает ведению коммерческой деятельности предприятия. В Самарском управлении ФАС также не видят криминала в возможной рекламе воды “Родник”. “Если ее реклама не будет вызывать ассоциаций с алкогольной продукцией”, – уточнил руководитель областного управления ФАС Петр Торкановский. По поводу возможных ассоциаций (вода в водочной бутылке или схожее написание названия) в “Роднике” говорить отказываются – внешний вид бутылки и ее оформление еще не определены.

Участники столичного алкогольного рынка удивлены действиями самарского “Родника”. “Зачем лезть на рожон? Тем более что нам будет разрешено рекламироваться в печатных СМИ”, – говорит топ-менеджер одного из столичных ликероводочных заводов. Недоумевают и акционеры. Начальник управления информации и внешних связей ФГУП “Росспиртпром” Дмитрий Добров заявил, что впервые слышит о новом проекте “Родника”. “Это очень странное заявление. Подобные проекты должны согласовываться [с нами] в рамках установленных правил. Проект по выпуску воды “Родник” на самарском предприятии, равно как и создание СП, а также его рекламная кампания с руководством ФГУП не обсуждались. “Росспиртпром” работает в рамках правового поля, и реализация данного проекта возможна только в строгом соответствии с законом. Иными словами: если этот проект идет вразрез с новой редакцией закона “О рекламе”, одобрен он быть не может ни при каких обстоятельствах, я уже не говорю про его реализацию”, – заявил Добров.