Пятая марка “ДжамильКо”


Подписание договора между двумя компаниями об эксклюзивной дистрибуции марки Timberland на территории РФ подтвердили вице-президент ЛВБ Ольга Мамонова и менеджер по связям с общественностью и коммуникациям Timberland в Европе Андреа Ворд. Вице-президент Timberland Ричард О’Рурка добавил, что в развивающихся странах, в частности в Бразилии, России, Индии и Китае, Timberland пока будет работать через дистрибуторов, знающих специфику местного рынка.

Президент ЛВБ Халед Джамиль уточнил, что в течение пяти лет компания откроет в России более 35 фирменных магазинов Timberland. А Мамонова заявила, что только за 2006–2007 гг. будет построена сеть из 15 магазинов, первый из которых откроется в июне в торгцентре “Континент” в Санкт-Петербурге. До конца года еще четыре магазина появятся в других городах, включая Москву. Не исключено, что в регионах ЛВБ будет продавать субфраншизу на открытие магазинов местным торговцам повседневной одеждой и спорттоварами.

Площадь монобрендового магазина будет составлять 100–150 кв. м. Без стоимости аренды оснащение каждого магазина и закупка товара для него потребуют около $150 000, говорит Мамонова. Также, по ее словам, “планируются агрессивные инвестиции – несколько миллионов долларов – в маркетинг”.

Средняя цена за изделие Timberland в России будет составлять 100–150 евро, что на 15–20% выше европейских цен. 60% товарооборота марки обычно составляет продажа обуви. Эксперты оценивают российский рынок брендированной обуви примерно в $7 млрд, рассуждает Мамонова, главными конкурентами для Timberland в этом сегменте станут Ecco, Nike, Reebok, Adidas.

Гендиректор Национальной обувной ассоциации Наталья Демидова считает, что Timberland недооценивает конкуренцию, с которой столкнется на российском рынке. В России, как и во всем мире, спортивная активность входит в моду, говорит эксперт, поэтому с каждым годом появляется все больше магазинов, предлагающих подходящую одежду и обувь. Например, “Спортмастер” в начале года запустил обувную сеть Footterra, торгующую обувью, внешне похожей на спортивную, но не предназначенной для занятий определенными видами спорта. При этом ценовой диапазон Footterra – $40–80 – намного ниже, чем у Timberland. “Дистрибутору Timberland придется объяснить покупателям, почему их не очень известный в России бренд стоит дороже других марок”, – отмечает Демидова.