Молодежь не боится увольнений


Опросив совместно с Минобрнауки более 3000 выпускников российских вузов, специалисты агентства “Рейтор” пришли к выводу, что свое первое место работы молодые специалисты чаще всего находят по личным связям и контактам. Около трети – самостоятельно, рассылая резюме и находя вакансии через Интернет. Остальные – с помощью рекрутинговых агентств. Выбирая первое место работы, молодые специалисты в первую очередь смотрят на перспективу роста заработной платы, затем – на возможности карьерного роста. Третье место в списке требований делят “благоприятный психологический климат в коллективе”, соцпакет и возможность повышения квалификации. Последнее, что заботит нынешних выпускников, – отсутствие жестко регламентированной продолжительности рабочего дня и угроза увольнения.

Эксперты рынка уверяют, что в результатах исследований нет ничего удивительного. Александр Казаков, замгендиректора кадрового агентства Exclusive Personell, знает, что молодежь не запугать увольнениями. “У нас спрос превышает предложение, количество вакансий растет, а резюме – уменьшается, – говорит он. – Это дает возможность молодым специалистам часто менять место работы в поисках лучшего”. С выводами Казакова согласен Евгений Лискин, гендиректор рекрутинговой компании ProfiStaff. По его опыту, молодой специалист может поменять за год несколько мест работы и профилей деятельности в разных областях. “Но эти параметры во многом зависят от возраста, – считает Лискин. – Со временем система ценностей меняется, и работники старше 30 болезненно относятся к смене места работы. У них большая степень ответственности, стабильность они ценят дороже высоких окладов”. Требование молодежи высоких зарплат и завышенные карьерные амбиции он объясняет желанием удовлетворить первичные потребности и обеспечить свою независимость: например, обзавестись жильем и хорошей одеждой.

Работодатели тем не менее привлекают молодых специалистов стабильностью, перспективами роста и атмосферой в коллективе. Анна Мушегян, старший рекрутмент-менеджер компании Unilever, отмечает, что один из главных тезисов, который ее компания выдвигает для привлечения молодых специалистов, – перспектива карьерного и профессионального роста. “Любое кадровое назначение мы стараемся производить, используя внутренний кадровый потенциал, – отмечает Мушегян. – Поэтому 98% менеджерского состава мы заполняем своими кадрами. На презентациях компании всегда отмечаем, что у нас заботятся о профессиональном развитии сотрудников, закрепляя за каждым систему ежегодных тренингов. Кроме того, выступая перед студентами вузов, мы всегда рассказываем о позитивном психологическом климате в коллективе, о том, что Unilever – большая семья, где главный лозунг – получать радость от жизни. Рассказываем, что у нас вместе отправляются на пикники, играют после работы в футбол и даже делают производственную гимнастику в офисе под руководством фитнес-инструктора”. “У нас работает довольно много вчерашних студентов, – говорит Андрей Сенякин, директор по персоналу компании “МТУ-Интел”. – Средний возраст наших сотрудников – 28 лет. Опыт показал, что молодежь больше всего привлекает активный рост бизнеса, поскольку это является залогом их личного благосостояния”.