Вокзал для двоих


Московская ГК “СитиВидение” до конца лета намерена установить свой первый электронный видеоэкран в Нижнем Новгороде на площади Революции около Московского вокзала, сообщили “Ведомостям” в рекламном агентстве “НН-Медиа”, входящем в состав ГК. Право аренды рекламного места под видеоэкран “НН-Медиа” выиграло 5 мая на конкурсе, добавил член совета директоров “СитиВидения” Дмитрий Мелаев. За право аренды на пять лет компания предложила около 500 000 руб. Договор будет подписан в ближайшее время, документы находятся в мэрии, говорит Мелаев. Стоимость видеоэкрана 9 х 12 м, по его словам, составляет около $400 000 без учета монтажа. Монитор на Московском вокзале будет работать без звука, что связано с техническими сложностями охвата звуком всей площади. Мелаев рассчитывает на успех проекта: стоимость размещения 10-секундного ролика на экране через каждые пять минут будет сопоставима с ценой размещения рекламы на стационарном биллборде, говорит он. По оценке директора РА “Арт-студия “Клим” Анатолия Игонина, стоимость размещения рекламы на биллборде на Московском вокзале составляет около $1000 в месяц.

Владелец единственного видеоэкрана на площади Революции Дмитрий Донцов, директор агентства “Видеоэкран”, говорит, что не боится конкуренции с москвичами, так как “рекламные возможности электронных мониторов востребованы”. Монитор компании окупил себя, еще работая на площади Минина, где был загружен рекламой на 40–50%, добавил бывший сотрудник “Видеоэкрана”, просивший не называть его имени. “После переезда в 2004 г. на площадь Революции у вокзала дела пошли лучше”, – говорит он. В агентстве сообщили, что стоимость размещения 10-секундного ролика в течение недели при круглосуточной трансляции каждые 8 минут – $196.

Участники рынка разошлись в оценках успешности проекта “СитиВидения”. Рынок наружной рекламы на видеоэкранах в Нижнем практически не развит, считает сопредседатель Рекламного совета Нижегородской области Сергей Стешов. “В Санкт-Петербурге, например, только за последний год было установлено 12 крупных плазменных экранов. В Екатеринбурге уже 2,5 года назад работало 12 видеоэкранов”, – говорит он. Слабое развитие этого рынка в Нижнем Стешов объясняет тем, что городские власти не выставляют на конкурс места под видеоэкраны. “Установка видеоэкрана – дорогое удовольствие, и местные агентства просто не могут себе это позволить. Окупаемость одного видеоэкрана – не менее 3–4 лет”, – добавляет председатель Нижегородского клуба маркетологов Михаил Денисов.

Директор Рекламной службы Нижнего Новгорода Алена Гартман пояснила, что рекламные места выставляются на торги по мере поступления заявок.

Денисов полагает, что спрос на видеорекламу будет расти с приходом в регион крупных рекламодателей. “В Нижнем завышены цены на наружную рекламу, а на самые востребованные места очередь рекламодателей составляет полгода. Предложение москвичей при разумной цене будет востребовано”, – добавляет директор по внешним коммуникациям маркетингового агентства “Медианавигатор” Наталья Сараева.

Директор РА “МаркТрейд” Денис Хозин, напротив, считает, что рекламодатели идут неохотно на видеоэкран и предпочитают классические рекламоносители. “Реклама на видеомониторах эффективна, если в городе сформирована “технологичная рекламная среда”: даунтаун, центральная авеню, высотные дома с огромными неоновыми вывесками, плазменные мониторы... Вряд ли статус рекламного сообщения на видеомониторе, уныло торчащем посреди вокзальной площади, будет высоким. На нем хорошо смотрится реклама скидок на колбасу в близлежащем дискаунтере”, – говорит начальник отдела рекламы “Нижегородской сотовой связи” (НСС) Александр Островский. По его словам, компания в ближайшее время не планирует заказывать рекламу на уличных видеомониторах. Аналогичной позиции придерживаются и в “World Class – Нижний Новгород”. “Аудитория Московского вокзала не является нашей целевой”, – говорит начальник отдела рекламы и маркетинга компании Лариса Котова.