Курортный Amaks


Amaks намерена развивать помимо гостиниц туристического класса и конгресс-отелей еще и курортное направление, заявил Дмитрий Златкин, совладелец компании. “Наиболее перспективными нам кажутся санатории Северного Кавказа. Они пока недооценены, что хорошо для инвесторов”, – объяснил он. По словам Златкина, Amaks ведет переговоры о приобретении нескольких отелей на Северном Кавказе. Первой покупкой стал санаторий “Шахтер” в Ессентуках, который занимает 4 га в центре курортной зоны города неподалеку от лечебных парков, питьевых бюветов “Ессентуки – 4, 17”, “Ессентуки – Новая”. Сумма сделки не раскрывается, но представитель Amaks заявил, что компания планирует вложить в реконструкцию и модернизацию не менее $5 млн. После реконструкции отель сохранит лечебно-медицинский профиль.

Amaks не стала пионером в своем интересе к российским здравницам. В сентябре 2004 г. компания “Росток” бывшего вице-президента сети “Пятерочка” Феликса Стетого приобрела у Федерации независимых профсоюзов России два санатория в Кисловодске – “Солнечный” (1000 номеров) и “Пикет” (более 100 номеров). Сумма инвестиций в два проекта составит $15 млн. Весной 2005 г. Ухтинский гостехуниверситет за 40 млн руб. купил у ОАО “Лукойл-Ухтанефтепродукт” 80-местный профилакторий “Крохаль” в окрестностях Ухты (Республика Коми). В августе 2005 г. финансовая компания “Эктоинвест” купила у ОАО “Ижорские заводы” санаторий “Царскосельский” в питерском пригороде Пушкине. Эксперты оценили сделку в $10 млн. В декабре 2005 г. московская страховая компания “Капитал-ЛК” приобрела санаторий “Крылатый” на берегу Братского водохранилища (Иркутская область). Красноярский производитель электрооборудования “Светотехника” в 2005 г. приобрел 100-местный профилакторий “Меркурий” на берегу Енисея.

Эксперты отмечают – время для инвестиций в развитие направления “лечение + отдых” в России пришло. “Идея актуальна, – рассуждает Сергей Синицын, пресс-секретарь Ростуризма. – До кризиса 1998 г. санатории и профилактории находились в ведении профсоюзов и госорганизаций, однако без господдержки содержать заведения не могли”. По его словам, вкладывать в отечественные здравницы выгодно – на российские курорты ездит гораздо больше граждан, чем за границу. По данным Ростуризма, оборот рынка внутреннего туризма в прошлом году составил около $16 млрд, а выездной оценивается приблизительно в $2,5 млрд. Число внутренних туристов за 2005 г. превысило 23 млн человек, в то время как за рубеж с целью туризма в прошлом году выехало всего около 6,5 млн человек. “С развитием в России туризма спрос на хорошие гостиницы высокий. А если речь идет о гостиницах, которые смогут предоставлять отдыхающим помимо лечения различные SPA-процедуры, так эта ниша не занята вовсе”, – говорит Николай Шеховцов, президент ГК “Бонита” (открывает в России гостиницы под американским брендом Best Western).