ВОПРОС ДНЯ: Появятся ли новые “наши марки”?


Вряд ли такой производитель в ближайшее время появится – у отечественного автопрома для этого слишком мало сил. Разве только если “АвтоВАЗ” под патронажем “Рособоронэкспорта” построит новый автозавод и назовет автомобили не Lada, а как-нибудь по-другому. Ну, например, “РОЭ”!

Александр Ясинский, бывший заместитель гендиректора “АвтоВАЗа” по экономике, г. Тольятти

Это возможно, если Россия придерживалась бы действительно азиатского пути. Китай, Индия, Южная Корея шли по пути протекционизма, в Китае пошлины на ввоз новых иномарок были 100% (сейчас – 30%). В России они – 25%, а ведь при ставке до 35% ввоз еще выгоден. При этом в Азии автопром окреп после либерализации ввоза капитала при одновременном запрете отверточной сборки. В Китае обязательной была локализация 20% до начала производства, 40% – в первый год, 60% – в третий. У производящихся в России иномарок локализация не более 30%. В корейском варианте развития все начиналось с производства иностранных брендов с высоким уровнем локализации. Потом заводы окрепли и сделали свой бренд. Вот каким путем могла бы идти Россия.

Евгений Левичев, экс-президент Объединения автопроизводителей России (ОАР)

Для России такое абсолютно невозможно. Автопромышленность и так довольно дорогое дело, а в производство нового местного бренда даже по лицензии придется вложить не менее $500 млн. Найти таких меценатов в России нереально, есть масса других отраслей, более привлекательных и менее рискованных. Потом, азиатские производители появились около 20 лет назад. С тех пор рынок устаканился, белые пятна вроде Китая исчезли с карты автомобильного рынка. А вот старый бренд “АвтоВАЗ” однозначно так и будет мощным национальным брендом, как и “ГАЗ”, если продолжит концентрироваться на одной нише – “Газелей”.

Тимур Хубаев, директор по развитию компании “Объединенные консультанты ФДП”