“Русскому миру” объявлен мир


Похожий спор на нижегородском страховом рынке произошел в прошлом году, но тогда УФАС признало “Росно” нарушившей закон “О защите конкуренции на рынке финансовых услуг”. Дело было возбуждено по жалобе “Росгосстрах-Поволжье”. Компания заявила, что сотрудники филиала “Росно” на территории Богородского района говорили потенциальным клиентам, что “Росгосстрах-Поволжье” скоро прекратит свое существование, и предлагали перезаключить договоры с “Росно”. По словам Емелиной из “Росно”, этот конфликт уже исчерпан.

Волго-Вятская дирекция страховой компании “Росно” в феврале пожаловалась в Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Нижегородской области на рекламу страховой компании “Русский мир”. В листовках последней говорилось, что услуги СК “Русский мир” являются “самыми выгодными”, предложения – “уникальными”, а сама компания – “лидером среди страховых компаний”. Новым клиентам обещались подарки и скидки. Кроме того, “Русский мир” начал рассылку писем с рекламными предложениями и звонки на домашние и мобильные телефоны клиентам “Росно”, у которых заканчивался срок действия договоров по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО). На прошлой неделе УФАС признало “Русский мир” нарушившим закон “О защите конкуренции на рынке финансовых услуг” и потребовало прекратить нарушение.

После решения УФАС СК “Росно” заявила, что намерена добиться взыскания материального ущерба от конкурента в судебном порядке, а также не исключала обращения в правоохранительные органы, чтобы выяснить, сколько клиентов пролонгировали договор ОСАГО в “Русском мире”.

Однако, как стало известно “Ведомостям”, страховщики урегулировали этот спор. По словам директора Волго-Вятской дирекции “Росно” Веры Емелиной, компания не будет предпринимать меры против “Русского мира” и направлять иски в суд. “Это связано с тем, что доказать реальный материальный ущерб сложно, – поясняет она. – Мы удовлетворены решением нижегородского УФАС и тем, что “Русский мир” прекратил распространение некорректной рекламы”.

“На сегодняшний день у компаний нет друг к другу претензий”, – сообщил “Ведомостям” замгендиректора “Русского мира” Евгений Гуревич.

Замдиректора нижегородского филиала СК “Наста” Николай Киселев говорит, что предложения и звонки от “Русского мира” поступали клиентам не только “Росно”, но и “Насты”, и других компаний, работающих на нижегородском рынке. Факты обзвона клиентов “Насты” “Русским миром” появились в прошлом году, рассказал он, однако “Наста” не обращалась с жалобами на действия конкурента. Сейчас таких сигналов в “Насту” не поступает.

В одном из нижегородских филиалов страховой компании на условиях анонимности предположили, что “Русский мир”, недавно пришедший на нижегородский рынок, наверное, решил таким образом быстро занять определенную долю на нем. По словам страховщика, за последние годы на страховом рынке ужесточились методы конкурентной борьбы, потому что число страховых компаний увеличивается. А случаи переманивания клиентов приобретают недобросовестные черты, в том числе и за счет получения базы конкурента, но до взыскания материальной компенсации дело не доходило, сказал страховщик.

Исполнительный директор Ассоциации страховщиков России Наталья Паливода говорит, что в случае подобных споров взыскать ущерб в судебном порядке долго и сложно. По ее словам, ранее недобросовестными методами продвижения на страховом рынке пользовались московские компании в отношении местных, когда выходили на региональный рынок. В частности, использовался административный ресурс. “Но теперь рынок консолидируется, с него вытесняются мелкие и средние компании, спор за клиента уже идет между федеральными компаниями”, – говорит Паливода.