“ИжАвто” нашел вторую модель


Контракт на сборку новой Kia Rio на “ИжАвто” будет подписан в ближайшие дни, рассказал “Ведомостям” один из дилеров компании Sokia – дистрибутора Kia. Это подтвердил и гендиректор Sokia Сергей Шабанов. По его словам, все необходимые документы для начала сборки Kia Rio должны быть готовы в ближайшие несколько дней. Подробности проекта Шабанов раскрывать не стал. В управлении по связям с общественностью “Сока” от комментариев воздержались.

Дилер, знакомый с ходом переговоров, рассказал, что машинокомплекты поступят на “ИжАвто” в августе, а сборка начнется в сентябре. На первом этапе будет осуществляться “отверточная” сборка, говорит собеседник “Ведомостей”. По его словам, объем производства Rio составит не больше 10 000 в год. По словам другого дилера, “ИжАвто” рассчитывает собирать Kia Rio в режиме промышленной сборки. Источник в правительстве сказал, что “ИжАвто” уже подписал соглашение о промсборке. Но, если компания захочет собирать в этом режиме вторую модель, ей придется изменить условия соглашения: “Пока в Минэкономразвития они по этому поводу не обращались”.

Старая Kia Rio стоимостью от $11 500 собиралась на “Автоторе” в Калининграде, но ее производство в Корее прекратилось. Новая Rio корейской сборки начала продаваться в России в сентябре. В Sokia базовая версия модельного ряда 2006 г. с двигателем 1,4 л стоит $13 990, а топ-версия с двигателем 1,6 л и автоматической коробкой – $17 950. Возможна также установка дизельного двигателя 1,5 л. Kia Rio комплектуется подушками безопасности, гидроусилителем руля, ABS, кондиционером.

По словам Игоря Короливца, представителя компании “Автомир”, импортная Kia Rio сейчас очень востребована на рынке. По его мнению, российская сборка удешевит модель на $1000–2000, что сделает ее еще более привлекательной. Представитель “Инком-Авто” Борис Амелькин полагает, что до

10 000 новой Rio в год Sokia продавать сможет.

Виктор Яковлев, старший менеджер компании Kia Sandol, дистрибутора импортных Kia, подтверждает, что спрос на Kia Rio велик. Он считает, что если российский вариант Rio будет на 15–20% дешевле, он сможет конкурировать с автомобилем того же класса Hyundai Accent, который собирается на ТагАЗе и стоит $8700–$14 300.

Председатель совета директоров “Автотор-Холдинга” Валерий Соколов не стал комментировать планы “ИжАвто”. Сейчас “Автотор” собирает более дорогие Kia Magentis, Carnival и Opirus. Соколов отметил, что Kia Rio относится к самому высококонкурентному сегменту – автомобили класса B и C. По его словам, в эту нишу попадает и ряд моделей “АвтоВАЗа”, а также Renault Logan, и Ford Focus.

В Renault не боятся конкуренции. Представитель компании Оксана Назарова говорит, что Logan и Rio пока не совпадают по цене (Logan стоит до $11 000) и по размеру. По ее словам, Renault Logan – “это автомобиль большой вместимости, максимально адаптированный для российского рынка”.