Bridgestone катится в Питер


О том, что одна японская компания ищет площадку в 10 га под строительство предприятия, сообщил в конце прошлой недели первый зампред Комитета по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга Алексей Чичканов. По его словам, компания, назвать которую он отказался, сейчас раздумывает, получить участок от города или приобрести его на вторичном рынке. Речь идет о японском производителе шин Bridgestone, который планирует построить завод в Петербурге, рассказали “Ведомостям” два источника, близких к городской администрации. По словам одного из них, для компании уже зарезервирован участок площадью 10 га в промзоне Каменка, рядом с участком, на котором идет строительство завода автоконцерна Nissan. Сообщить планируемые мощности предприятия Bridgestone собеседники “Ведомостей” отказались.

В “Бриджстоун СНГ” порекомендовали обратиться к генеральному менеджеру отдела розничной сети Bridgestone Кенсуки Кобаяши, который отвечает за петербургский проект, но в пятницу он был недоступен для журналистов. В европейском офисе компании запрос “Ведомостей” оставили без ответа.

В прошлом году во Всеволожском районе (Ленинградская обл.) уже запустила производство финская Nokian Tyres. По словам гендиректора российской “дочки” Nokian – “Нокиан Тайрс” Андрея Пантюхова, завод расположен на участке в 30 га. Как ожидается, в 2006 г. предприятие выпустит около 1,9 млн шин. К 2008 г. его мощность будет увеличена до 4 млн шин, а в перспективе – до 8 млн шин, говорит Пантюхов. Первой же в России обосновалась французская Michelin. В июле 2004 г. компания открыла завод в подмосковной деревне Давыдово. По словам представителя российского подразделения Michelin Натальи Макеевой, завод вышел на проектную мощность в 2,1 млн шин в год.

В интересе мировых шинных производителей к российскому рынку эксперты не видят ничего удивительного. “Шинные производители ориентируются на российский рост автомобильного рынка и приходят в Россию вслед за иностранными автопроизводителями, локализующими производство в стране, – говорит аналитик “Центринвест груп” Максим Иванов. – В этом смысле строительство завода Bridgestone по соседству с Nissan скорее всего не случайно”. Доля иностранных производителей, локализовавших производство в России, продолжает увеличиваться, констатирует аналитик Deutsche UFG Елена Сахнова: если в 2004 г. на них приходилось около 6% внутреннего производства шин, то по итогам 2006 г. их доля составит уже порядка 19%. Продажи шин российского производства на внутреннем рынке сократились при этом с 64% от общего объема продаж в 2000 г. до 47% в 2006 г.

По мнению Иванова, Bridgestone по примеру Michelin и Nokian начнет с организации производства мощностью около 1 млн шин в год. Объем инвестиций на первоначальном этапе составит, по прогнозам эксперта, порядка $30 млн.