“Пивдом” стал дилером MAN


Как стало известно “Ведомостям”, “дочка” “Пивдома”, одного из крупнейших дистрибуторов пива в московском регионе, – компания “Ман Логистик” – подписала дилерское соглашение с немецким производителем грузовых автомобилей MAN. Согласно контракту MAN выступит импортером грузовых автомобилей, а “Пивдом” займется продажей грузовиков и запасных частей, а также техническим обслуживанием.

Для MAN это первый случай, когда дилером становится клиент компании. “Пивдом” – крупный клиент, их автопарку необходимо сервисное обслуживание, и мы предложили им стать дилерами”, – говорит директор по продажам ООО “МАН Автомобили России” Александр Цесарь. “Мы стали крупнейшим покупателем среднетоннажных автомобилей [грузоподъемностью 12–20 т] MAN, участвовали в разработке многодверной структуры кузова, совместно выступали на выставках. В MAN нас стали воспринимать как партнеров”, – указывает финансовый директор “Пивдома” Александр Ухаль.

“Пивдом” уже приступил к строительству сервисного центра на пересечении МКАД и Алтуфьевского шоссе, введение которого в эксплуатацию намечено на конец 2007 г. Строительство комплекса площадью 6000 кв. м будет стоить около $8–9 млн. Окупаемость составит 3–5 лет. “Центр станет крупнейшим в Восточной Европе – он позволит одновременно обслуживать 36 грузовиков”, – радуется Александр Ухаль. Пока сервисный центр не достроен, “Пивдом” будет продавать и обслуживать грузовики на площадях дистрибуторской компании. В следующем году “Пивдом” намерен продать 500 машин, цена на которые варьируется от 41 000 до 177 000 евро.

По данным журнала “Авторевю”, в 2005 г. в России было продано 4739 новых иностранных грузовиков, из них на MAN пришлось 569. В первом полугодии 2006 г. MAN продал 352 автомобиля, весь рынок составил 3207.

“Пивдом” не единственный дистрибутор пива, заинтересовавшийся продажами коммерческих автомобилей. Как рассказал гендиректор “Беллиген” Сергей Растегаев, компания строит в г. Железнодорожном логистический комплекс и сервисный центр Hyundai. “Сейчас “Беллиген” ведет переговоры о заключении дилерского договора и может стать дилером Hyundai уже со следующего года”, – говорит Сергей Растегаев. Он объясняет интерес пивных дистрибуторов к собственным сервисным центрам “необходимостью покупать большие партии грузовиков и их обслуживать”. Гендиректор проекта auto-dealer.ru Олег Дацкиев указывает, что минимальная стоимость разового ремонта грузовиков составляет от $800. “Сейчас наценка дистрибутора на пиво – 12–15%, и она снижается. Поэтому для поддержания рентабельности компаниям необходимо инвестировать в инфраструктуру, например в парк грузовиков, что кажется вполне логичным”, – говорит глава представительства North Winds Владимир Жоссан. Дилерство позволит получить дистрибуторам автопарк по цене со скидкой около 10–15%, указывает гендиректор First Federation Кристофер Митчел.