Lanos приехал


ЗАЗ и “Богдан” в рамках производственной кооперации начинают строить завод в России. Для этого они в равных долях создали компанию “Объединенные транспортные технологии” (ОТТ), а та на прошлой неделе купила участок в 50 га в Борском районе Нижегородской области. На заводе партнеры будут выпускать легковые автомобили Chevrolet Lanos (25 000 шт. в год), автобусы (6000 всех моделей автобусов “Богдан” от малого до сверхбольшого) и грузовики и агрегаты “Богдан” (25 000 шт. в год), говорится в совместном пресс-релизе партнеров. Там же сказано, что инвестиции в строительство завода составят свыше $300 млн.

Сборка автомобилей Chevrolet на ЗАЗе по лицензионному соглашению с General Motors (GM) началась в 2003 г. А в ноябре 2005 г. ЗАЗ начал производство Chevrolet Lanos для российского рынка, рассказала “Ведомостям” руководитель пресс-центра “УкрАВТО” (соучредитель ЗАЗа) Ирина Михайлева. По ее словам, эта модель очень успешна в России, поэтому было принято решение организовать ее производство внутри страны. Не исключено увеличение объемов производства, а также организация сборки других моделей Chevrolet. Планируется, что строительство завода начнется уже в этом году, а закончится “максимально быстро”.

Это будет уже третий проект по сборке Chevrolet в России. Первый – в сотрудничестве с “АвтоВАЗом” – начался в 2002 г. с выпуска Chevrolet Niva и Chevrolet Viva. Еще один завод GM запустит под Санкт-Петербургом к 2009 г. мощностью 25 000 автомобилей, но уже в сентябре начал собирать внедорожник Chevrolet Captiva небольшими партиями.

Тем временем Chevrolet вырвалась в лидеры по продажам. По данным Ассоциации европейского бизнеса, за первые девять месяцев 2006 г. было продано более 77 000 Chevrolet (с учетом Niva и Viva). Благодаря Lanos бренд Chevrolet опередил традиционного лидера продаж – Hyundai. Автомобилей Hyundai за тот же период было продано около 69 000. А сам Lanos с объемом продаж 25 786 обогнал Hyundai Accent (25 759 автомобилей).

Коммерческий директор официального дилера Chevrolet и Opel в Нижнем Новгороде “Центр-Авто” Наталья Аверина констатирует, что покупатели выстраиваются за Chevrolet Lanos в очереди – это автомобиль среднего класса, который могут позволить себе купить многие россияне. Аверина называет Chevrolet Lanos альтернативой “десятки” “АвтоВАЗа”: его стоимость – от $8980 до $10 330 в зависимости от комплектации. В Санкт-Петербурге очередей за этим автомобилем не наблюдается, но это один из наиболее востребованных автомобилей, ведь за $9000 можно купить лишь отечественную машину, подтверждает сотрудник службы маркетинга фирмы “Атлант-М-Балтика”, петербургского дилера GM.

Представитель “АвтоВАЗа” комментировать планы “Богдана” и ЗАЗа не стал. “Ни один из производителей иномарок в России по объемам выпуска пока не может сравниться с “АвтоВАЗом”, – сказал он. С ним соглашается представитель питерского “Автомира” (дилер “АвтоВАЗа”) Виталий Новиков. Он не сомневается, что удастся продать 25 000 Lanos, но отмечает, что эту марку можно назвать конкурентом Lada “с натяжкой”. По его словам, по цене Lanos сравним с “десяткой”, но Lanos – “унылый и скучный”, у него бедная базовая комплектация и продается он только с кузовом седан. В “десятке” есть регулируемая колонка руля, электростеклоподъемники, а в базовом Lanos всех этих опций нет, добавляет Новиков.