Книжки экономкласса


С 1 по 30 ноября в Доме книги «Медведково» пройдет Месяц удачной покупки, во время которого более 5000 наименований книг можно будет купить со скидкой 50–70%. Это будут книги самых разных московских и питерских издательств: «Вагриуса», «Азбуки», «Молодой гвардии», «Росмэна». «Месяц удачной покупки выгоден и читателю, и магазину, и издательствам, – рассказывает директор Лариса Юдина. – Дело в том, что, если книга три месяца лежит на прилавке без движения, магазин обязан либо выкупить ее, либо вернуть издательству. Поэтому в магазинах практически нет книг прошлых лет выпуска. Если издательство ошиблось с тиражом, остатки товара лежат у него на складе. Мы вышли напрямую на своих партнеров – крупнейшие издательства и договорились с ними, что предложим покупателю интересные книги по интересным ценам. Это не слив, не бракованный товар».

Действительно, среди дешевых книжек в «Медведково» можно будет обнаружить, например, биографии Джона Леннона или Достоевского в серии «ЖЗЛ», мемуары Шарля Азнавура и Максимилиана Волошина из серии «Мой ХХ век» издательства «Вагриус», которое, участвуя в акции, сделало ставку именно на эту серию.

А поклонники детской иронической прозы Лемони Сникета, если повезет, выловят самые первые книжки его многотомного проекта. Словом, покупателей ожидает что-то вроде распродажи коллекции прошлого сезона, правда, с той поправкой, что книги в отличие от моделей обуви и формы аксессуаров не стареют.

PR-менеджер издательства «Время» Лариса Мургина подтверждает: «Мы пытаемся как-то реализовать книги 2001–2004 годов издания, но чаще всего они просто лежат на складе, и получается, что эти книги никому не нужны, хотя сами по себе они замечательные. Так что эта акция для нас очень важна, мы отдали магазину книги по цене от 5 до 15 рублей».

От таких акций издательства все равно остаются в выигрыше: на летней распродаже магазина «Библио-Глобус» (все книги по 40 рублей) одних только книг «Азбуки» за три месяца акции было продано около 7000. Магазины против дешевых изданий тоже не возражают. «В среднем продажа двух-трех экземпляров одной книги в день считается неплохим показателем, мы же в ходе этой акции продавали несколько сотен. Для нас эта акция оказалась очень успешной, – рассказывает Лариса Веденьева, исполнительный директор по маркетингу ТД «Библио-Глобус». – Естественно, мы проводим подобные акции, чтобы получить доход. Но еще и для того, чтобы привлечь покупателей: лояльность покупателя для нас прежде всего».

Акция Дома книги «Медведково» направлена в первую очередь на привлечение покупателя: магазин расположен на окраине Москвы, а на Месяц удачной покупки, глядишь, и съедутся книгочеи из других районов города. В общем, участие в подобных акциях работает на имидж и магазина, и издательств. А читатель получает возможность купить хорошие книги по низким ценам, причем накануне Нового года, во время активной закупки подарков. Дни распродажи выбраны, конечно же, неслучайно.

Директора московских книжных магазинов не отрицают, что в ближайшем будущем подобные акции могут стать регулярными. В магазине «Фаланстер», например, появилась целая полка уцененных книг издательств «Иностранная литература» и «Симпозиум». Интерес покупателей к распродажам наверняка тоже увеличится, так как цена на книги, по прогнозам аналитиков, скоро вырастет. Ведь одним из факторов, тормозящих развитие книжного бизнеса в России, является недостаточно высокая цена на книги. В Западной Европе средняя цена на книгу составляет $15, в Восточной Европе – $6–8, в России – $3 (при том, что бестселлеры нередко стоят $10 – 20).

1–30 ноября, Дом книги «Медведково», Заревый пр-д, 12, м. «Медведково» (100 м от метро), тел. 476 16 90