“Абориген”-премиум


В начале ноября компания “Абориген” начала рекламную кампанию по продвижению одного из своих продуктов. На первом этапе на плакатах были изображены китайцы, указаны их имена и возраст. Потом появилась информация о том, что их семьи уже много лет выращивают чай. Эти плакаты рекламируют чай “Абориген”, который недавно поступил в продажу, рассказал “Ведомостям” источник, близкий к компании. По его словам, под маркой “Абориген” продается зеленый, черный, красный и бирюзовый чай из разных провинций Китая, в частности гор Уи Шань на западе страны. Он позиционируется в сегменте суперпремиум, стоит около 185 руб. за 50 г и продается в магазинах крупных форматов, а также заведениях общепита среднего уровня.

По словам источника, компания намерена инвестировать в продвижение нового бренда порядка 150 млн руб. в течение двух лет. Вслед за Петербургом начнется освоение рынка Москвы и городов-миллионников. За два года компания рассчитывает занять порядка 10% своего сегмента в российских мегаполисах, а в долгосрочной перспективе – 30% этого рынка, говорит источник. “Компания не будет заниматься только продажей чая. Это лишь первый проект создания зонтичного бренда”, – говорит он. Но какие еще продукты “Абориген” будет выводить на рынок, он не сообщил.

В Петербурге размещено около 100 рекламных поверхностей разных форматов, сообщил собеседник “Ведомостей”. Назвать расходы на рекламную кампанию он отказался.

Гендиректор рекламной компании “Руан” Игорь Ананских оценивает расходы “Аборигена” примерно в $100 000 в месяц с учетом изготовления плакатов. По его словам, это чуть выше, чем обычные затраты петербургских пищевиков, но далеко не рекорд. Рекламист считает, что для выходящей на рынок компании это не очень большие вложения. А гендиректор исследовательской компании “Эспар-Аналитик” Андрей Березкин оценивает объем этой кампании примерно в $60 000 в месяц. Такие затраты позволят “Аборигену” войти в топ-40 рекламодателей петербургской наружки, говорит эксперт.

Два участника чайного рынка заявили, что 150 млн руб. – среднерыночные затраты на выведение нового чайного бренда на федеральном уровне.

Однако они отмечают узость сегмента, который выбрал для себя “Абориген”. По словам гендиректора ассоциации “Росчайкофе” Рамаза Чантурии, заявленная цена – это сегмент суперпремиум, занимающий лишь 2% от объема российского чайного рынка, емкость которого оценивается в $1 млрд. К тому же Китай занимает лишь 4-е место в списке экспортеров чая в Россию, уступая Шри-Ланке, Индии и Индонезии, говорит эксперт.

В основной своей массе китайский чай зеленый. А в России больше 80% рынка занимает черный чай, говорит директор по маркетингу компании “Орими-Трейд” Елена Холупко. Такого же мнения придерживается и директор по корпоративным связям компании “Май” Константин Карманов.

Управляющий директор чайной компании “Китай” Николай Кабанов согласен с такими оценками. Но в нише элитных китайских чаев нет сильных брендов и при серьезных маркетинговых затратах “Абориген” может занять в ней лидирующие позиции, полагает он.