Архив уехал


Вчера состоялось последнее заседание правительственной комиссии по переезду РГИА в новый комплекc зданий на окраине Петербурга. Вице-премьер Александр Жуков назвал сроки перевозки 7,2 млн дел из архива “рекордными”: РГИА переехал за неполные 10 месяцев. Первые машины с документами отправились 7 февраля, последние – 16 ноября 2006 г. Директор РГИА Александр Соколов подтвердил, что все документы были перевезены без потерь, при этом обнаружились находки – два дела царских времен, которые завалились за стеллажи. Архив будет открыт для доступа в III квартале 2007 г., заявил управделами президента Владимир Кожин. По данным РГИА, бронированные фургоны, оборудованные системами поддержания климата, совершили более 1750 рейсов, перевезя 190 000 ящиков с документами.

Все грузы были застрахованы страховой компанией “Русский мир”. Замгендиректора “Русского мира” Евгений Гуревич отметил, что для его компании это был один из крупнейших договоров, но его подробности раскрыть отказался.

По словам Жукова, общая стоимость переезда, генподрядчиком которого на конкурсе была выбрана петербургская компания “ЭВС”, разработчик охранных систем и систем учета, хранения и перемещения ценностей для управлений Центробанка, “Газпрома”, музеев в Петергофе и Павловске, составила 392 млн руб. Из них 197,5 млн руб. бюджет еще остался должен компании, но Жуков пообещал погасить долг в ближайшее время, после принятия поправок в бюджет 2006 г. “С июля [подрядчик] работал под честное слово”, – заявил Жуков.

Подрядчик фактически кредитовал государство, иронизирует директор по рекламе “ЭВС” Михаил Куценко. По его словам, компания работала на средства, занятые у одного из российских банков, назвать который он отказался. “Мы рассчитываем, что средства поступят до конца года”, – говорит Куценко. По его словам, “ЭВС” разработала схему переезда “от полки до полки” и координировала субподрядчиков – саму перевозку документов осуществляло ФГУП “Спецсвязь”, а их упаковку и погрузку в двух зданиях делали петербургские компании “НПФ “Охрана” и “Нэвисс-Комплекс”. В компаниях отказались от комментариев.

Коммерческие перевозчики отмечают, что для Петербурга это был беспрецедентный заказ. В городе крупным считается переезд большого офиса, за который перевозчик получает 100 000–200 000 руб., утверждает менеджер по логистике компании “Доставик” Михаил Малышев. Он оценивает весь рынок офисных и домашних переездов внутри Петербурга примерно в 40–50 млн руб. в год. Он считает, что переезд архива коммерческий перевозчик мог бы осуществить за сумму вполовину меньшую, чем затратил бюджет. “Если бы у нас была информация о конкурсе, то компания обязательно приняла бы в нем участие”, – говорит Малышев. А руководитель отдела маркетинга компании “Деликатный переезд Петербург” Лилия Бурбовская оценивает объем рынка профессиональных перевозок в городе в 35–38 млн руб. в год. По ее словам, “ЭВС” предлагала “Деликатному переезду Петербург” стать субподрядчиком, но переговоры ничем не закончились.

Руководитель компании, имевшей опыт взаимодействия с федеральным заказчиком на строительстве Константиновского дворца, попросивший об анонимности, считает, что лимиты бюджета, предназначенные на переезд, могли быть потрачены на другие непредвиденные расходы, в результате подрядчики вовремя не получили денег.