В Саратове открылись “Елки-палки”


Сегодня в центре Саратова откроется первый трактир “Елки-палки” на 120 посадочных мест, рассказал гендиректор франчайзи “Ланча” “ТБК-Сервис” Владимир Давыдов. Средний чек в саратовском “Елки-палки” составит 250 руб. По словам Давыдова, его компания купила франшизу в 2005 г. за $84 000 с условием, что “ТБК-Сервис” откроет пять трактиров в Саратове в течение четырех лет в помещениях площадью не менее 250–350 кв. м.

Инвестиции, по словам Давыдова, в открытие одного заведения составляют порядка $300 000–450 000. Давыдов надеется, что одна точка будет окупаться за два года. Сотрудник отдела франшизы компании “Ланч” Ирина Савельева рассказала, что с “ТБК-Сервис” заключен договор на пять лет. По словам Давыдова, формат, в котором работают “Елки-палки”, для Саратова новый.

“Елки-палки” будут находиться в перенасыщенном ресторанами и кафе районе Саратова неподалеку от “Макдоналдса”. По мнению директора саратовского кафе “Перчик” Дмитрия Варданяна, “Елки-палки” выгоднее открывать в спальных районах, где дефицит подобных заведений. А президент нижегородской ассоциации рестораторов Сергей Рубан полагает, что успешность трактира будет зависеть от плотности трафика возле него.

По словам Савельевой, сеть рассматривает предложения франчайзи из других городов Поволжья, но до подписания договора с конкретными компаниями назвать эти города Савельева отказалась. Один из первых франчайзинговых трактиров “Елки-палки” открылся в Нижнем Новгороде в 2004 г. Владелец ресторана “Елки-палки” в Нижнем Оксана Амельченко отмечает, что заведение пока не вышло на окупаемость. По ее мнению, бренд “Елки-палки” на рынке 10 лет и больше известен в Москве, чем в регионах. Нижегородцы не сразу проявили интерес к ресторану, говорит Амельченко, и на продвижение бренда ушло более полутора лет, годовой рекламный бюджет составил $10 000–15 000. По ее словам, ошибка была в том, что ресторан открылся с московскими ценами, к которым нижегородцы не были готовы.

Гендиректор самарского консалтингового агентства “Рестинвест” Александр Каргин считает, что “Елкам-палкам” было бы тяжело прийти в Самару, так как в городе хорошо развита сеть “Жили-были”, а узнаваемость московского бренда “Елки-палки” в регионе низка.