Смольный-маркет


Весной губернатор Валентина Матвиенко поручила городским чиновникам разработать концепцию сети магазинов шаговой доступности. Магазины должны находиться в жилых кварталах, торговать продукцией местных производителей без алкоголя. Площадь не должна превышать 150 кв. м. Половина стоимости аренды этих помещений оплачивается администрацией в виде субвенций и субсидий на общую сумму 18,7 млн руб. в год.

Вчера правительство города приняло программу размещения магазинов шаговой доступности. Как рассказал председатель КЭРППиТ Алексей Сергеев, чиновники подобрали 210 точек под магазины. Валентина Матвиенко распорядилась разработать для них единый бренд. Срок проведения конкурса на право открытия этих магазинов она не назвала, но сказала, что три сети уже готовы без субсидий открывать их. Зампредседателя КЭРППиТ Николай Архипов вчера уточнил, что торговые сети еще не подавали заявки.

Как рассказал “Ведомостям” гендиректор компании “Юнилэнд” (сеть “Дикси”) Виталий Ключников, этим летом его компания подавала заявку в администрацию на участие в конкурсе на управление магазинами, но не прошла отбор. Сеть имеет обязательства перед федеральными поставщиками, но по условиям конкурса 80% ассортимента должны составлять продукты, произведенные на Северо-Западе. Представители “Ленты”, “Находки” и “Виктории” вчера сообщили, что не претендуют на управление сетью. Руководство “Пятерочки” и “Перекрестка” вчера было недоступно для журналистов.

Формат магазинов шаговой доступности предполагает торговое помещение площадью от 20 до 200 кв. м в радиусе пяти минут ходьбы от дома. “Сегмент таких магазинов слабо развит”, – говорит менеджер, отвечающий за развитие одной из петербургских торговых сетей. Сетевых игроков удерживает дороговизна аренды, которую он оценивает в $40–100 за 1 кв. м в месяц.

Директор по развитию сети “Виктория” Игорь Николаев говорит, что аренда составляет до 50% в расходах магазинов “у дома”. “Субвенции могли бы дать экономию. Но операторам будет жаль исключать такой доходный продукт, как алкоголь”, – считает Николаев. А сотрудник другой сети называет проект имиджевым. “Он чреват изменениями условий по ходу реализации и непредсказуем. Он для компаний, которые хотят улучшить имидж в глазах чиновников”, – считает он.