Скидок не будет


МГТС не стала следовать примеру операторов, подконтрольных “Связьинвесту”, которые снизили тарифы, утвержденные месяц назад Федеральной службой по тарифам. “Уралсвязьинформ” уменьшил ежемесячный размер платы в безлимитном тарифном плате с предельных 558 руб. до 295–450 руб. (в зависимости от региона), “Северо-Западный телеком” – с 370 руб. до 295 руб., а “Центртелеком” – с 416 руб. до 250 руб. (за границами Московской области) и 290 руб. (в Московской области). МГТС же сообщила вчера, что с 1 февраля ее абоненты должны будут оплачивать связь по максимальным расценкам. Подписавшимся на повременку придется платить 125 руб. в месяц (за обслуживание линии) плюс 0,28 руб. за каждую минуту разговора; на комбинированный тарифный план – 229 руб. в месяц плюс 0,23 руб. за каждую минуту сверх установленного лимита (370 минут в месяц); на безлимитный тарифный план – 380 руб. в месяц. Сейчас москвичи платят 200 руб. в месяц.

“Центртелеком” уменьшил безлимитный тариф, поскольку заинтересован в сохранении и приросте абонентской базы, объясняет гендиректор компании Сергей Приданцев. По его мнению, при максимальном размере платы многие абоненты отказались бы от домашнего телефона в пользу мобильного. В самом деле, средний счет на российского абонента у МТС и “Вымпелкома” в III квартале составил всего $8,6 в месяц (около 250 руб.). Кроме того, “Центртелеком” активно развивает в Центральном округе услуги интернет-доступа по технологии ADSL – ими уже пользуются 115 000 пользователей, и каждый из них приносит в среднем 600–900 руб. в месяц. “Всех телефонных абонентов мы рассматриваем как потенциальных ADSL-пользователей”, – говорит Приданцев.

Но МГТС удешевлять безлимитку не намерена: даже новый размер этого тарифа не полностью покрывает затраты компании, говорит начальник ее управления по информации и связям с общественностью Екатерина Хаустова.

“Все “дочки” “Связьинвеста”, включая МГТС, достаточно произвольно оперируют понятием “себестоимость”, – говорит аналитик MForum Analytics Дмитрий Деев. После введения с 1 июля платы за звонки “фиксированный – мобильный” (1,5 руб. в минуту) денег у этих компаний “с лихвой хватало бы на операционные расходы”, уверен он. Безлимитный тариф “Центртелекома” даже с учетом скидки покрывает себестоимость услуги, говорит Приданцев. “Наши специалисты рассчитали тариф таким образом, чтобы обеспечить баланс между ростом доходов и увеличением абонентской базы компании, – объясняет он. – Кроме того, мы помним о социальной ответственности”.

Впрочем, Деев сомневается, что абоненты МГТС в массовом порядке начнут отказываться от ее услуг: “Это могут быть только люди, которым телефон вообще не нужен, а таких в Московском регионе крайне мало”. Тарифная политика сотовых компаний более гибкая, чем у традиционных операторов, но массового бегства абонентов от МГТС не будет, согласна менеджер по связям с общественностью “Вымпелкома” Екатерина Осадчая. Другое дело, что многие – по мнению Деева, до 40% абонентов МГТС – откажутся от безлимитного тарифа. По данным ведущего аналитика Comnews Research Натальи Аристовой, абоненты МГТС говорят по телефону в среднем по 500 минут в месяц. Значит, если абонент выберет повременку, то будет ежемесячно платить 265 руб., а если подпишется на комбинированный тариф, то за те же 500 минут заплатит 260 руб. Так что безлимитка за 380 руб. привлечет не многих, делает вывод Аристова.