“Толмачево” получит 15,7 млрд руб.


Проект создания на базе “Толмачево” нового аэропортового комплекса акционеры обсуждают уже несколько лет. Три года назад совет директоров даже утвердил два варианта развития компании – за $110 млн и $253 млн. Но до их реализации тогда дело не дошло.

В январе 2007 г. консультант аэропорта – Obermeyer Consult – подготовил итоговый вариант генерального плана развития аэропорта до 2015 г., а в пятницу совет директоров “Толмачево” утвердил его, сообщил председатель совета директоров “Толмачево” Александр Бородин. По его словам, на развитие аэродромной части и строительство инфраструктурных объектов за девять лет будет потрачено 15,7 млрд руб., из них 12 млрд руб. инвестирует “Промышленное развитие”, около 3 млрд руб. выделит федеральный бюджет на строительство второй взлетно-посадочной полосы и 612 млн руб. предоставит область в виде налоговых льгот и субсидий по банковским кредитам.

По словам президента “Промышленного развития” Романа Троценко, планируется построить пассажирский терминал площадью 80 000 кв. м с пропускной способностью 5,5 млн пассажиров в год, грузовой терминал мощностью до 110 000 т в год, две гостиницы, цех бортового питания, логистический, выставочный и торгово-развлекательный центры. В 2007 г. предполагается освоить 662 млн руб.

Оператором инвестпрограммы развития “Толмачево” выступит ООО “Международный аэропорт Новосибирск”, входящее в “Промышленное развитие”, рассказал Троценко. По его словам, половину инвестиций группы составят собственные средства, остальное группа намерена занять. С ВТБ уже проведены предварительные переговоры о выделении кредитной линии, отметил Троценко. “Аэропорт “Толмачево” не будет владеть долей в “Международном аэропорте Новосибирск”, но при этом займется управлением его имуществом, добавил он.

Развитие инфраструктуры позволит аэропорту стать крупнейшим грузовым хабом за Уралом, полагает гендиректор “Толмачево” Алексей Чертенков. Он прогнозирует, что в 2007 г. грузопоток увеличится на 20% по сравнению с 2006 г. и составит 21 000 т, а к 2010 г. достигнет 45 000 т. Прогнозируемый пассажиропоток в 2008 г. увеличится до 2 млн человек, а к 2015 г. – до 3,5 млн.

Аналитик Deutsche UFG Елена Сахнова считает, что заявленного объема инвестиций хватит для создания крупного хаба. Но при такой схеме финансирования сам аэропорт будет получать небольшую маржу от управления имущественным комплексом. В конечном счете эта схема может понизить стоимость госпакета “Толмачево” при приватизации, считает Сахнова.

Решение о продаже “Толмачево” было принято правительством в 2003 г., но затем аэропорт был включен в список стратегических предприятий и его приватизацию отложили.