Бизнесмены учатся


Британцу Карану Билимория, основателю компании Cobra Beer, спасти бизнес от краха помогла программа Business Growth Program (BGP) Крэнфилдского университета. “Это был поворотный момент: мое представление о том, как правильно вести бизнес, сложилось именно в Крэнфилде”, – рассказывает он. По его мнению, второй такой программы, как BGP, нет: “Здесь учат по классическим канонам MBA, но вся прелесть в том, что курс учитывает особенности твоего бизнеса”.

Обучение по данной программе прошли около 1000 предпринимателей. Студентам приходится на время отрываться от своего бизнеса. Программа длится 11 недель и состоит из четырех двухдневных блоков интенсивных занятий. Участие в программе BGP стоит 9000 фунтов стерлингов.

“Когда я рассказала своим подчиненным, что иду учиться, они чуть не умерли со смеху, – вспоминает Лара Морган, основатель и управляющий директор компании Pacific Direct, которая занимается поставкой туалетных принадлежностей в ведущие отели мира. – Но именно BGP помогла мне выработать стратегию, которая сделала нас лидерами отрасли”. Высокую плату за обучение Морган считает не препятствием, а своего рода стимулом.

Йон Торнес – основатель и управляющий директор компании Cool Milk at School, которая поставляет молоко в английские школы. После обучения по программе Торнес сумел сократить расходы компании на 8000 фунтов в неделю. “Никогда еще вложения не оборачивались так быстро”, – говорит он. Несколько лет работы ушло у Торнеса на то, чтобы достичь годового оборота в 5 млн фунтов. После обучения в Крэнфилде за год оборот его компании вырос до 9 млн фунтов. “Благодаря коллегам по BGP я значительно увеличил масштаб бизнеса. Пределом моих мечтаний был прирост на 1 млн фунтов, но они убедили меня в том, что прибыль моей компании может вырасти почти вдвое”, – рассказывает Торнес.

Директор программы Дэвид Молиан говорит, что компании, руководители которых прошли обучение, растут в пять раз быстрее конкурентов. Это неудивительно, ведь на программу после подробного интервью принимают только тех, кого преподаватели сочли готовыми к обучению.

Дэн Коллинз, основатель компании Fresh Tracks, которая занимается организацией тренингов, говорит, что первый раз ему отказали, потому что его компания была слишком мала. Дэн подал повторное заявление в прошлом году. Сегодня оборот компании Fresh Tracks составляет около 1 млн фунтов, в ней работает четыре постоянных сотрудника и несколько внештатных. Дела компании идут в гору, и Коллинз считает, что причина тому уроки маркетинга и контроля затрат, полученные в Крэнфилде.

Главный же секрет этой образовательной программы прост: поддержка и позитивная оценка творят чудеса, особенно в бизнесе. Возможно, этот урок стоит усвоить и организаторам других подобных курсов.

Впрочем, британским предпринимателям есть из чего выбрать. Школа бизнеса Уорвик в рамках своей программы MBA предлагает недельный курс, посвященный исследованию типов личности независимого предпринимателя.

В Лондонской школе бизнеса действует программа Building the Creative Business. За три выходных дня руководителей молодых компаний из сферы рекламы, архитектуры, дизайна и моды научат выживать в мире бизнеса.

Оперившиеся бизнесмены могут записаться на 10-недельную летнюю программу, где будет проведен тщательный анализ их предпринимательских идей. “Мы не можем превратить обычного человека в предпринимателя. Но поможем обычному предпринимателю стать успешным”, – говорит профессор Джон Бейтс. (FT, 28.02.2007, Полина Михалева)