Чудо-компьютер


Корпорация Microsoft представила компьютер под названием Surface – горизонтальную панель, напоминающую стол, и полностью с сенсорным управлением. Изначально она была разработана для гостиниц и казино: например, клиент может узнать об особенностях и происхождении заказанного им вина, просто поставив бокал со штрихкодом на панель. Не отходя от стола-компьютера, можно заказывать билеты на концерты, просматривать фотографии, играть в компьютерные игры.

На создание Surface у Microsoft ушло шесть лет. Ровно столько времени понадобилось основателю корпорации Биллу Гейтсу, чтобы создать новый вид компьютера, использующий новаторские системы ввода данных, такие как голосовой ввод и визуальные сенсоры. В Surface встроены 30-дюймовый экран нового поколения, пять камер, Wi-Fi и беспроводная связь Bluetooth. С помощью камер компьютер переводит движения рук пользователя в команды. Например, таким образом можно выбирать цвета и рисовать на экране пальцами или кистью. С помощью беспроводных средств связи в компьютер можно закачивать фотографии с цифровой камеры или телефона, просто положив их на Surface. Движением руки над поверхностью можно, например, уменьшать и увеличивать изображение или переписывать его на жесткий диск, как будто передвигаешь обычные фотографии по простому столу.

Подобными системами уже интересуются некоторые клиенты – например, казино. Распространять Surface взялся, в частности, дистрибутор игровых автоматов International Game Technology. Желающих купить эту систему, стоящую $5000–10 000, для домашнего пользования найдется пока немного. Но Гейтс рассчитывает, что через три-пять лет благодаря увеличению объема продаж такие компьютеры можно будет продавать в розницу менее чем за $1000.

Microsoft не единственная экспериментирует с формой компьютера. Например, недавно основанная калифорнийская Livescribe выпустила компьютер в форме ручки, позволяющий записывать звук и создавать ссылки на написанный текст. А Palm собирается предложить новую модель мобильного компьютера, позволяющего подключаться к беспроводному Интернету.

Последний инновационный бум на компьютерном рынке ознаменовался созданием плоских настольных мониторов и ноутбуков. Они становились все дешевле и изящнее, но кардинальных перемен не происходило. Со временем такие перемены стали заметны, в том числе благодаря появлению iPod производства Apple Computer и других стильных устройств. Совершенствовался не только стиль, но и способы управления компьютером – появилась возможность вводить данные с голоса, стилусом и совершать операции прямо на экране. Так, Hewlett-Packard предлагает за $1800 устройство TouchSmart – кухонную столешницу с внутренней клавиатурой, позволяющей вывести на экран, например, рецепт блюда или номер телефона.

Основная причина, по которой производители компьютеров осторожничают и не торопятся с внедрением нового дизайна и функций, – низкий уровень прибыли и жесткая конкуренция. На разработку и внедрение новых технологий не всегда хватает денег. Больше всего возможностей заниматься инновациями у компаний, позиции которых на рынке близки к монопольным, таких как Microsoft и Intel.

Intel в рамках проекта Viiv провела весной этого года конкурс на передовые идеи среди компаний, производящих домашние компьютеры. С помощью их устройств можно, например, проигрывать цифровые видеозаписи и другой интернет-контент на телевизоре. Южнокорейская компания Trigem Computer выиграла первый приз, $700 000, за систему Black Crystal, напоминающую стереосистему. Британская NS Optimum была награждена за компьютер Argon в виде металлического черепа с горящими красными глазами. (WSJ, 30.05.2007, Кирилл Корюкин)