Honda покорила Америку


J.D. Power & Associates опубликовала ежегодный рэнкинг удовлетворенности покупателей автомобилями (APEAL). Эксперты J.D. Power за февраль – май опросили 91 000 человек, купивших или взявших в аренду новые машины выпуска 2007 г. Рэнкинг составляется уже 12-й год, в этом году в нем было 19 номинаций. Исследование J.D. Power оценивает “удовлетворенность владельца новой машины дизайном, вместимостью, внутренним устройством и поведением на дороге”.

В этом году непревзойденной оказалась Honda Motor: четыре модели японского автопроизводителя взяли первые места. Маленький внедорожник-кроссовер CR-V с новым дизайном, пикап Ridgeline и мини-вэн Odyssey стали лидерами в своих сегментах, а субкомпактная Honda Fit разделила первое место с Toyota Yaris. В прошлом году лишь машины Honda заняли первых места – Ridgeline и Odyssey.

Успех Honda Motor не повторил больше никто. Вслед за ней расположились Mercedes-Benz и BMW с победами в трех сегментах среди автомобилей класса премиум. Mercedes-Benz оказалась лучшей в классах Е и S, а в классе GL (SUV и кроссоверы) разделила первое место с Cadillac Escalade EXT от General Motors. У BMW победителями стали модели 3-й и 6-й серий и кроссовер SUV среднего размера X5. GM, Ford Motor, Nissan Motor и Volkswagen могут похвастаться двумя первыми местами.

“Лучший результат модели обычно показывают, как только попадают на рынок, – отмечает директор по исследованию продуктов и анализа J.D. Power Нил Оддс, – так что для автопроизводителей важно правильно выбрать время запуска новой модели”. Итоги опроса стали хорошей новостью для детройтской тройки автопроизводителей, отмечено в заявлении J.D. Power. В тройке лидеров в различных сегментах оказались 11 моделей GM, четыре модели Ford (включая кроссовер Edge, занявший первое место в своей категории). У DaimlerChrysler таких моделей семь, причем от Chrysler Group в тройку лидеров вошел только Dodge Charger. У Toyota, включая бренды Toyota, Lexus и Scion, в первую тройку прорвались восемь моделей.

Среди брендов третий год подряд лидирует Porsche (см. график на стр. А1). А места в пятерке по-прежнему делят производители люксовых автомобилей: BMW, Mercedes-Benz (бренд DaimlerChrysler), Jaguar (бренд Ford) и Lexus (бренд Toyota).

Результаты опроса, по мнению экспертов J.D. Power, должны послужить уроком автопроизводителям, которые любят использовать скидки и другие стимулы для увеличения продаж. По данным J.D. Power, лидеры некоторых сегментов предлагали покупателям меньшие бонусы, чем бренды, занявшие не такие высокие места. “Важно, чтобы автопроизводители имели в виду все эти необходимые условия и элементы дизайна, которые привлекут покупателей, что также снизит необходимость крупных скидок”, – полагает Оддс. (29.06.2007, Татьяна Бочкарева)