Попались на настойке


Как рассказал вчера “Ведомостям” источник в МВД, обвинения Татьяне Брынцаловой, Сергею Новикову и Марату Михайлову были предъявлены в рамках уголовного дела, расследуемого Следственным комитетом при МВД, по ст. 171 (незаконное предпринимательство) и 180 (незаконное использование товарного знака) УК.

Уголовное дело по факту деятельности фармацевтической компании было возбуждено 5 апреля 2006 г. по материалам департамента экономической безопасности МВД РФ, говорится в пресс-релизе МВД. “Руководители ЗАО “Брынцалов-А” осуществляли незаконную предпринимательскую деятельность с нарушением требований и условий лицензирования при производстве спиртосодержащей продукции”, – цитирует сотрудника ведомства “Интерфакс”. Как уточняет источник “Ведомостей”, следствие обвиняет Брынцалову в реализации незаконно произведенной компанией “Брынцалов-А” настойки боярышника. Кроме этого, в свободную розничную продажу от имени компаний, не осуществляющих реальной финансово-хозяйственной деятельности, выпускался 95%-ный спиртовой раствор под видом медицинского антисептического препарата, говорится в пресс-релизе. По данным источника “Ведомостей”, доход от этой деятельности составил 54 млн руб.

Сотрудник Следственного комитета при МВД добавляет, что обвинение по ст. 180 (незаконное использование товарного знака) связано с выпуском предприятием “Брынцалов-А” копий известных лекарств, права на которые принадлежат иностранным фирмам Gedeon Richter, Sanofi и Aventis. Проверка Росздравнадзора по этому поводу была проведена в прошлом году. Со всех фигурантов дела взята подписка о невыезде, заключает источник.

“Обвинения этого мы не видели и никаких документов на эту тему не получали”, – говорит директор по работе со СМИ компании “Брынцалов-А” Надежда Гриценко. По ее словам, пенсионерка Татьяна Брынцалова не работает в компании. С 2004 г. не работает в “Брынцалов-А” и Марат Михайлов, говорит она. “Сергей Новиков занимается разработкой новых препаратов для компании и сейчас находится в творческом отпуске, пишет диссертацию”, – рассказывает Гриценко. Она добавляет, что ЗАО “Брынцалов-А” (владеет торговой маркой “Феррейн”) “уже давно не производит настойку боярышника”.

Об этом говорят и данные продаж, подтверждает гендиректор DSM Group Александр Кузин. По его словам, в прошлом году аптеки реализовали произведенной “Брынцалов-А” настойки боярышника на $5 млн, а за первые шесть месяцев этого года – на $120 000. “Видимо, настойку компания действительно больше не производит и в аптеках продаются остатки”, – комментирует он. Аналогичная ситуация сложилась и в целом на рынке, говорится в исследовании DSM Group: “С четвертого места в списке самых продаваемых лекарственных препаратов настойка опустилась на 20-е”.