“Золотая корона” нашла выход за границу


Подобный проект существовал еще в 2004 г., тогда похожая карта выпускалась рядом сибирских банков – агентов системы через одного члена MasterСard – банк “Балтийский”, на картах стоял его лейбл, вспомнил Шведов. Идея была в том, чтобы создать карту для клиентов, которые активно расплачиваются “пластиком” в других странах, рассказал председатель совета директоров “Золотой короны” Андрей Смирнов. Карта была востребована среди узкого круга клиентов, и, по его подсчетам, за три года существования было выпущено всего 20 000 кобрендовых карт. Для сравнения: за тот же период эти банки эмитировали 3 млн карт “Золотой короны”. По заверениям Шведова, теперь все банки, эмитирующие кобренд, будут выпускать карты “под своим именем”. Эмитировать эти карты охотно будут небольшие региональные банки, выпускающие карты “Золотой короны”, ведь их сеть приема расширяется гораздо существеннее, чем у эмитентов MasterСard, думает директор департамента платежных карт Промсвязьбанка Елена Дворовых. А банки, не работавшие с “Золотой короной”, но сотрудничающие с MasterСard, смогут полноценно обслуживать потенциальных новых клиентов, заключает она.

MasterCard и “Золотая корона” решили объединить усилия и запустили совместную кобрендовую карту. В октябре шесть российских банков (Камский коммерческий банк, Челябинвестбанк, Енисейский объединенный банк, Тихоокеанский Внешторгбанк, Поволжский немецкий банк, банк “Русь”) начнут эмиссию пластиковых карт, которые будут обслуживаться обеими системами, говорится в сообщении компаний. Выпускать такие карты смогут только банки – члены ассоциации “Европей”, в которую можно вступить при условии членства в MasterСard. Сама ассоциация выступает спонсором при вступлении банков в MasterСard, причем при ее содействии банк потратит на лицензию 5000 евро, рассказала представитель “Европей” Вера Качанова. По оценкам участников рынка, обычно цена лицензии варьируется в пределах 15 000–30 000 евро.

По словам вице-президента “Европей” Валерия Шведова, банкирам выгодна такая схема, поскольку они сэкономят на получении лицензии. Кобрендовый проект позволит системам расширить географию приема карт: MasterСard – в Сибири, а “Золотой короне” – за рубежом, рассуждает он. По его подсчетам, всего 22 банка из 50 членов ассоциации подали заявку на новый кобренд и планируют до октября 2010 г. выпустить 120 000 карт.